Вы и ваш банк
Культура денежных отношений
Повседневный этикет
Отношениям со своим банкиром в большинстве стран придается особое значение. При выборе банка, естественно, руководствуются его авторитетом, надежностью, спектром предоставляемых им услуг и доходом по вкладам, а также доступностью, качеством сервиса, наличием вблизи от вас удобного филиала. Часто бывает так, что банковский счет открывается в молодости, и до конца дней человек связан с этим банком партнерскими отношениями. От банкира ждут не только аккуратной отчетности, но и совета, поддержки при необходимости. Постоянным клиентам банкир подскажет, куда вложить деньги, как отчитаться перед налоговым инспектором, какая новая банковская услуга появилась.
Обычно, открывая счет в банке, принято не только познакомиться с сотрудником банка, отвечающим за ваш счет, но и нанести визит вежливости одному из управляющих вашего отделения банка, оставить у него свою визитную карточку.
Своих постоянных клиентов уважающий себя банк ценит. Не удивляйтесь, если к вашему дню рождения управляющий отделением банка, где вы держите свой счет, пришлет вам поздравления (эти данные есть в компьютере банка). Отвечать на такое письмо необязательно.
В свою очередь и банк ждет от вас аккуратности в деловой переписке и расчетах. Дурным тоном считается превышение установленного вам уровня кредита (ряд счетов это позволяет, но в любом случае лучше обговорить это с управляющим или замещающим его сотрудником банка). Абсолютно недопустимо выписывать банковский чек, не обеспеченный средствами на вашем счету (или соответствующим кредитом). Во многих странах такие действия являются уголовно наказуемыми. Более того, ваше имя может быть внесено в список <ненадежных клиентов>, который поддерживается банками. В этом случае вы рискуете встретиться со значительными осложнениями при обращении за кредитом или рассрочкой (часто такие списки поддерживаются банками и межбанковскими организациями в рамках не одной, а нескольких стран).
В свою очередь и вы вправе ожидать (и даже требовать) от вашего банка оговоренного объема услуг - регулярных и подробных выписок по вашим счетам, четкости в осуществлении переводов, безусловной верности в расчетах. Если вы заметили ошибку в предоставленных вам банком документах - обязательно привлеките к ней внимание банковских служащих.
Большинство банков использует в своей работе с клиентами заранее заготовленные бланки и формы стандартных документов. Обязательно читайте весь текст таких документов перед тем, как ставить свою подпись. Если вам что-то неясно - спрашивайте у служащих банка. Они обязаны давать вам полные разъяснения. Помните, что ваша подпись - это ваши деньги.
Обычно, открывая счет в банке, принято не только познакомиться с сотрудником банка, отвечающим за ваш счет, но и нанести визит вежливости одному из управляющих вашего отделения банка, оставить у него свою визитную карточку.
Своих постоянных клиентов уважающий себя банк ценит. Не удивляйтесь, если к вашему дню рождения управляющий отделением банка, где вы держите свой счет, пришлет вам поздравления (эти данные есть в компьютере банка). Отвечать на такое письмо необязательно.
В свою очередь и банк ждет от вас аккуратности в деловой переписке и расчетах. Дурным тоном считается превышение установленного вам уровня кредита (ряд счетов это позволяет, но в любом случае лучше обговорить это с управляющим или замещающим его сотрудником банка). Абсолютно недопустимо выписывать банковский чек, не обеспеченный средствами на вашем счету (или соответствующим кредитом). Во многих странах такие действия являются уголовно наказуемыми. Более того, ваше имя может быть внесено в список <ненадежных клиентов>, который поддерживается банками. В этом случае вы рискуете встретиться со значительными осложнениями при обращении за кредитом или рассрочкой (часто такие списки поддерживаются банками и межбанковскими организациями в рамках не одной, а нескольких стран).
В свою очередь и вы вправе ожидать (и даже требовать) от вашего банка оговоренного объема услуг - регулярных и подробных выписок по вашим счетам, четкости в осуществлении переводов, безусловной верности в расчетах. Если вы заметили ошибку в предоставленных вам банком документах - обязательно привлеките к ней внимание банковских служащих.
Большинство банков использует в своей работе с клиентами заранее заготовленные бланки и формы стандартных документов. Обязательно читайте весь текст таких документов перед тем, как ставить свою подпись. Если вам что-то неясно - спрашивайте у служащих банка. Они обязаны давать вам полные разъяснения. Помните, что ваша подпись - это ваши деньги.
Наличные, чек, кредитная карточка далее…