Поведение в магазине
Повседневный этикет
Продавец - лицо магазина. Он должен быть приветливым, но не заискивать перед покупателем, и обязательно чисто одетым, независимо от того, чем он торгует.
Не допускаются личные разговоры между продавцом и покупателем или между двумя служащими магазина, если другой покупатель ожидает возможности обратиться с вопросом или просьбой. Если такой разговор был начат, его сразу следует прекратить, как только возникла необходимость в помощи продавца. Отношение к покупателю должно быть одинаковым независимо от того, на какую сумму приобретены им товары.
Покупатель, входя в небольшой магазинчик, здоровается с продавцом. При этом мужчине нет необходимости снимать шляпу. В супермаркете здороваться не нужно.
Если покупатель становится постоянным покупателем небольшого магазинчика, уместно будет представиться.
Как и продавец, покупатель должен быть приветлив, но не назойлив. Если вы собираетесь приобрести несколько видов товаров, то хорошо было бы наметить заранее, чего и сколько вам нужно (при большом перечне лучше всего составить список), чтобы не отнимать время у других покупателей и у продавца.
Обращаться к продавцу можно только на <вы>, независимо от ее или его возраста. Нелепо и бестактно выглядит обращение <девушка> к женщине-продавцу преклонного возраста.
В магазине вы не обязаны делать покупки, но все же не стоит часами заниматься примерками, прося продавца принести то одно, то другое. Отказываясь от покупки, следует поблагодарить продавца за проявленное к вам внимание.
Не допускаются личные разговоры между продавцом и покупателем или между двумя служащими магазина, если другой покупатель ожидает возможности обратиться с вопросом или просьбой. Если такой разговор был начат, его сразу следует прекратить, как только возникла необходимость в помощи продавца. Отношение к покупателю должно быть одинаковым независимо от того, на какую сумму приобретены им товары.
Покупатель, входя в небольшой магазинчик, здоровается с продавцом. При этом мужчине нет необходимости снимать шляпу. В супермаркете здороваться не нужно.
Если покупатель становится постоянным покупателем небольшого магазинчика, уместно будет представиться.
Как и продавец, покупатель должен быть приветлив, но не назойлив. Если вы собираетесь приобрести несколько видов товаров, то хорошо было бы наметить заранее, чего и сколько вам нужно (при большом перечне лучше всего составить список), чтобы не отнимать время у других покупателей и у продавца.
Обращаться к продавцу можно только на <вы>, независимо от ее или его возраста. Нелепо и бестактно выглядит обращение <девушка> к женщине-продавцу преклонного возраста.
В магазине вы не обязаны делать покупки, но все же не стоит часами заниматься примерками, прося продавца принести то одно, то другое. Отказываясь от покупки, следует поблагодарить продавца за проявленное к вам внимание.
В маленьком магазинчике далее…