Заказ товара по телефону

Поведение в магазине

Повседневный этикет

Большое распространение во многих странах мира, а в последнее время и в России, получила практика заказа товаров по телефону с доставкой специальным посыльным на дом или на работу. Можно заказать цветы, продукты, в том числе горячую пиццу или чизбургер. Наряду с оплатой своего заказа по приложенному к товару счету, принято давать посыльному чаевые - в пределах 10% от суммы вашего заказа.

Делая заказ по телефону, постарайтесь максимально точно объяснить ваш адрес - это облегчит доставку товара. Нелишне будет сообщить также номер телефона, по которому с вами можно связаться. Во избежание недоразумений рекомендуется попросить сотрудника, принимающего заказ, повторить его вам.

Часто бывает так, что заказ приходится принимать вашему секретарю или одному из ваших коллег. В этом случае следует заранее оставить им достаточную сумму денег для оплаты заказа и чаевых.

Если Вам доставили не тот товар, какой вы заказывали, то постарайтесь сначала выяснить это недоразумение с посыльным. Если он не в состоянии объяснить ошибку, не стоит требовать от него слишком многого - ему было поручено лишь доставить товар по назначению. Следует перезвонить в магазин или кафе и выяснить все у сотрудника, принимавшего ваш заказ.


Где можно, где нужно и где нельзя торговаться далее…