Эволюция женских журналов

Как развивались издания для женщин

Эволюция женских журналов
В настоящее время существует великое множество различных женских журналов. Это журналы по кулинарии, о моде, об актуальных событиях, стиле жизни, спорте и множестве других интересующих женский пол тем. Кажется, что ориентированные именно на женщин журналы не могли появиться давно.

Но это не так — первый женский журнал появился уже в восемнадцатом веке. Он назывался “Lady’s Mercury” и был создан в Англии по образу и подобию французского журнала семнадцатого века “Mercure Galant”, также освещавшему различные модные тенденции и светские хроники, но не позиционировавшийся как предназначенный только для женщин. “Lady’s Mercury” был ориентирован на знатных дам, имеющих возможность регулярно тратить большие суммы на одежду, косметические средства и самые различные аксессуары. Этот журнал содержал в себе информацию о новых дизайнах и стилях, которые были призваны вдохновить обеспеченную леди на покупки.


Вслед за появлением английского женского журнала подобные издания начали появляться по всей Европе, а после и в Америке — их популярность была неоспоримой. Проблемой этих журналов было то, что они освещали только ограниченный ряд вопросов, связанных исключительно с модой или же со светской жизнью. Именно поэтому такие узкоспециализированные издания скоро наскучили женщинам, и на смену им пришли журналы, содержащие гораздо большее разнообразие рассматриваемых тематик.  
 
Первым подобным журналом стал английский “The Pharos”, вышедший в конце восемнадцатого века. В нём рассматривались актуальные вопросы — социальные, культурные, правовые. Вслед за “The Pharos” в Америке начал издаваться журнал “Lady’s magazine”, освещающий злободневные социальные вопросы — например, проблемы женского образования.
 
По мере расширения тем, о которых писали в подобных журналах, расширялась и их аудитория. К тому же, со временем технология печати стала требовать меньших вложений, что позволило сделать журналы доступными даже для менее обеспеченных читательниц. Так, журналы стали неотъемлемой частью быта многих женщин.
 
К концу девятнадцатого века сформировалось множество журналов самых различных тематик — от изданий, посвящённых кулинарии, рукоделию, различным домашним делам до суфражистских журналов, пропагандирующих независимость женщин и их равные права с мужчинами. Немного позже, во время Первой мировой войны, когда многим женщинам пришлось начать работать, появились журналы, освещавшие вопросы женской карьеры, развития профессиональных навыков. Не менее актуальным в то время стал вопрос, как сохранить здоровье, работая на считавшейся мужской работе полный день.
 
Финальным этапом эволюции женской прессы нередко называют появление журналов для владелиц бизнеса. Так завершился переход “от журналов, диктующих женщинам, как им думать, до журналов, признающих их право думать самостоятельно”.
 
Разумеется, модные журналы никуда не пропали и продолжали развиваться. Но они также начали расширять набор освещаемых тем — это и красота, и здоровье, и мода, и карьера, и прочие самые различные актуальные вопросы. К середине двадцатого века очень многие женские издания стали действительно универсальными.
 
Так сформировался современный выбор изданий, которые можно найти на полках магазинов — теперь подавляющее большинство женских журналов не ограничиваются лишь одной узкой тематикой, а стараются освещать как можно большее число актуальных вопросов, чтобы каждая женщина смогла найти что-то интересное на приятно шуршащих глянцевых страницах.
17.03.2019
Miau!