Ювелирные материалы
Украшение и этикет
Ваш внешний вид и имидж
В современном представлении ювелирными украшениями принято считать только те вещи, которые выполнены из драгоценных металлов и камней. Вместе с тем история ювелирного искусства уходит своими корнями в такую глубокую древность, когда не умели добывать ни золота, ни обрабатывать драгоценные и даже поделочные камни. Тогда роль украшений и соответственно знаков социального достоинства и места человека в общине выполняли кости, когти и зубы животных, простейшие глиняные шарики или цилиндры.
В древнеегипетских гробницах времен фараонов находили роскошные предметы из золота со вставками из цветных стекловидных паст, которые в те далекие времена казались чем-то необычным и поэтому предназначались только для высокородных правителей страны. По мере развития стеклоделия прозрачные дутые шарики или цветные жгуты, свитые в горячем состоянии в нарядные изделия, получили широкое распространение.
В Киевской Руси витые стеклянные браслеты и бусы были излюбленным украшением женщин всех сословий. В средневековой Японии ювелирными материалами служили не только кораллы и перламутр, но и бумага, лаки и шелк. Это объяснялось скудостью полезных ископаемых, особенно металлических руд. Поэтому металл тратили лишь на изготовление холодного оружия или ритуальных предметов. Так как кость, дерево и бумага не обладают нужными пластическими свойствами, японские средневековые красавицы не носили колец, серег или браслетов, а украшали только свои прически декоративными шпильками и гребнями с лаковой росписью, бумажными цветами и лентами.
В народном костюме многих стран, в том числе и в России, украшением могли служить расписное дерево или окрашенные перья домашних и диких птиц, яркие пуговицы.
Современные модельеры часто обращаются к этой традиции и предлагают бусы из полированных фруктовых косточек, грубой керамики или разнообразных плетений, подвески кузнечной работы - то есть нарочито упрощают сам смысл термина <ювелирное изделие>. Но это не умаляет декоративных качеств таких изделий.
Выбрав в качестве дополнения к костюму изделия из венецианского стекла, привезенные из путешествия, или лаковую брошь, приобретенную в сувенирном магазине, можно добиться успеха не меньшего, чем осыпав свой наряд дорогими, но малохудожественными золотыми вещами.
В древнеегипетских гробницах времен фараонов находили роскошные предметы из золота со вставками из цветных стекловидных паст, которые в те далекие времена казались чем-то необычным и поэтому предназначались только для высокородных правителей страны. По мере развития стеклоделия прозрачные дутые шарики или цветные жгуты, свитые в горячем состоянии в нарядные изделия, получили широкое распространение.
В Киевской Руси витые стеклянные браслеты и бусы были излюбленным украшением женщин всех сословий. В средневековой Японии ювелирными материалами служили не только кораллы и перламутр, но и бумага, лаки и шелк. Это объяснялось скудостью полезных ископаемых, особенно металлических руд. Поэтому металл тратили лишь на изготовление холодного оружия или ритуальных предметов. Так как кость, дерево и бумага не обладают нужными пластическими свойствами, японские средневековые красавицы не носили колец, серег или браслетов, а украшали только свои прически декоративными шпильками и гребнями с лаковой росписью, бумажными цветами и лентами.
В народном костюме многих стран, в том числе и в России, украшением могли служить расписное дерево или окрашенные перья домашних и диких птиц, яркие пуговицы.
Современные модельеры часто обращаются к этой традиции и предлагают бусы из полированных фруктовых косточек, грубой керамики или разнообразных плетений, подвески кузнечной работы - то есть нарочито упрощают сам смысл термина <ювелирное изделие>. Но это не умаляет декоративных качеств таких изделий.
Выбрав в качестве дополнения к костюму изделия из венецианского стекла, привезенные из путешествия, или лаковую брошь, приобретенную в сувенирном магазине, можно добиться успеха не меньшего, чем осыпав свой наряд дорогими, но малохудожественными золотыми вещами.
Типы личных украшений далее…