Удивительно, как глубоко в природе человека заложены его ощущения, желания, представления о красоте и гармонии. Часто они не осознаны, их трудно четко сформулировать и зачастую ими сложно или невозможно управлять. Однако, даже оставаясь в тени сознания, именно они задают эмоциональную окраску окружающего нас мира, тем самым определяя направление наших поступков.
Это глубоко в нас и это сильнее нас
Один из ярких примеров этого непостижимый и чарующий мир запахов, создаваемый искусством парфюмеров. Духи, одеколоны, туалетная вода - неотъемлемые предметы быта современного человека. Они услужливо ожидают нас дома, заманивают нас с экранов в рекламных роликах, с ярких витрин магазинов, со страниц специализированных сайтов парфюмерии, аппетитно представляющих привлекающую продукцию разных брендов и позволяющих осуществить покупку удобным способом.
Опыт тысячелетий
Парфюмерное искусство существует тысячи лет. И за это время представления человека об эстетике запахов мало изменились. Подобно нашим современникам жители развитых цивилизаций древности использовали похожие ароматы. Да и принципы приготовления ароматических средств за это время остались такими же - в разные исторические эпохи, в разных географических местах, удаленных друг от друга на тысячи и тысячи километров, технологии производства парфюмерии воссоздавались в похожем виде. В качестве душистых веществ растительного происхождения использовались:
- лепестки цветков;
- плоды;
- листья;
- корни растений.
Конечно, в силу своей специфики шедевры искусства парфюмеров невозможно зафиксировать и передать через века от поколения к поколению, как произведения литературы, архитектуры, скульптуры, или живописи. Однако текстовые источники глубокой древности свидетельствуют о том, что уже в первых известных нам развитых древних цивилизациях: Месопотамии, Египте, цивилизации долины Инда, в Древнем Риме и Персии - это искусство было востребовано и весьма развито. Это же подтверждают и археологические находки. К примеру, одна из древнейших подобных находок, на острове Кипр, которой уже более 4 тысяч лет. Там была обнаружена парфюмерная фабрика площадью 300 кв. м, на которой размещалось около 60 перегонных кубов, чаш для смешивания, воронок и флаконов для духов.
В чем отличие разных видов ароматизирующих средств
Парфюмерные средства, как правило, включают в себя три важных составляющие — эссенции, формирующие букет запахов, спиртовые растворы, помогающие растворять, фиксировать и транспортировать ароматы, а также воду. Поэтому исторически они используются для решения двух задач: в качестве средства маскирующего или формирующего запахи и как антисептики. Сочетая эти свойства в разных пропорциях, а также используя различные ароматизирующие ингредиенты, мастера парфюма создают широкий спектр продукции, который можно классифицировать по трем основным видам:
- Духи. Содержат 10—30 % душистых веществ;
- Туалетная вода: не менее 4 % душистых веществ;
- Одеколоны. Они содержат не менее 1,5 % душистых веществ и не менее 60 % спирта.
Безусловно, именно достижения современной химии позволили существенно расширить палитру ароматов, раскрасить процесс раскрытия аромата в часы его активного действия, а также гарантировать высокую степень соответствия промышленного изделия эталонному образцу. Но мы с благодарностью вспоминаем и многовековой труд мастеров, бесценный опыт которых заложил основы такого чудесного мира парфюмерных ароматов.