Кисти для акварели

Выбираем правильные кисти

для акварельной живописи

Кисти для акварели
Человеку непосвященному в тайны мастерства может показаться - да что уж там классифицировать? Есть натуральные, есть синтетические, есть большие, средние и маленькие. Натуральное, конечно - оно всегда надежнее. Однако, это не совсем так, такой взгляд грешит дилетантством. Выбирать кисти для работы с акварелью нужно разные - для разных этапов работы. От этого будет зависеть и толщина, и форма, и материал кисти.


Этап заливки водой


На этапе заливки рисунка водой или основным фоном нужна объемная кисть, которая хорошо впитывает и отдает воду. Для этого подойдут большие кисти из беличьего, овечьего, козьего ворса или колонка. Форма кисти здесь совершенно не важна, важен ее объем и впитывающая способность. Здесь особо тратиться не стоит - ведь это не тот инструмент, которым вы будете выписывать важные детали.


Первые слои и объемные пятна


Если первый слой - это фон, второй - это массивные пятна, которые станут основой для центральных деталей рисунка - массивы деревьев, зданий, крупные цветы и пр. Тут уже и кисти понадобятся несколько другие - с менее объемным ворсом и длиной последнего до 1,5 - 2 см. Специалисты рекомендуют использовать кисти из колонка - они хоть и стоят дороже, но дольше служат, и лучше держат форму. Напомним, что проверить натуральность ворса можно следующим образом - намочить кисть и затем сильно ее стряхнуть. Если кончик кисти сложился конусом - значит, она изготовлена из натурального ворса. Другое дело, что и натуральный ворс тоже имеет разную хрупкость и способность удерживать влагу. Ворс белки, например, более хрупкий, и хоть кисти из нее дешевле - но и менять их, соответственно, приходится чаще. На этом же этапе целесообразно использовать синтетические кисти для акварели - кисти-имитации. Обратим внимание, что это точно не тот случай, когда имитация - это плохо. Синтетический ворс, сделанный под белку или колонок ничем не уступает последним в способности отдавать и удерживать воду, но зато он более упруг и лучше держит форму, тогда как натуральный ворс часто складывается в форму мазка, что мешает хорошо прорисовать детали. Такие кисти хорошо использовать там, где не требуется лить лишнюю воду - нужны кисти, плохо впитывающие, зато способные оставить нерастекающийся мазок.


Завершающие элементы и детали


Тут вам понадобится очень широкий инструментарий различных кистей. Инвестируя в себя, как в художника, стоит раз за разом да прикупить тонких кистей разного ворса и формы. Тут уже лучше предпочесть натуральный материал, потому что у тонких кистей с синтетическим ворсом он имеет одну неприятную особенность - очень быстро распушиваться. Среди тонких кистей особенно популярны линеры и ригеры - это инструменты, позволяющие выписывать тонкие и изящные элементы - стебельки травы, веточки деревьев, волосы, шерсть, морскую зыбь… Есть еще довольно интересные примеры кистей - например, кисти с резервуаром - он удобен, потому что не приходится непрестанно черпать краску, или водные кисти, куда можно налить воду и подавать ее на рисунок легким нажатием. Это особенно удобно, если вы работает на природе. К правильным кистям важно подобрать и хорошие краски - https://rosa.ua/catalog/123645_kraski_akvarelnye/. Ведь все достоинство вашего инструментария будет сведено на “нет”, если краски вы будете использовать первые попавшиеся.

19.06.2018