Определение того, что такое танец, сильно зависит от исторического и культурного контекстов. Британский сексолог Хэвлок Эллис определял танец как виртуозное развитие сексуального импульса. Американский хореограф Марпук определяла танец как подлинное выражение глубочайших душевных чувств, высвобождаемое через движение тела. Антрополог Джоан Кеалиинохомоку даёт следующее определение: «танец - это преходящий, мимолетный способ экспрессии, происходящей в заданной форме и стиле посредством движений тела».
Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих обществ. За долгую историю человечества он постоянно изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца.
Танец используется как способ самовыражения, социального общения, в религиозных целях, как состязательный вид спорта, как показательный вид искусства. Танец (народный и современный) является одной из номинаций Дельфийских Игр.
Танец используется как способ самовыражения, социального общения, в религиозных целях, как состязательный вид спорта, как показательный вид искусства. Танец (народный и современный) является одной из номинаций Дельфийских Игр.
Основные виды современных танцев
Свободный танец (также пластический,с ритмопластический) — возникшее в начале ХХ века движение за освобождение от конвенциональности прежнего балетного театра и слияние танца с жизнью. Свободный танец стоял у истоков танца ХХ века; в нем были сформулированы принципы, на которых основывались танец модерн и джаз-модерн, контемпорари, и даже буто и контактная импровизация. Создателей свободного танца объединяло не только желание превратить его в высокое искусство, имеющее равный статус с музыкой или живописью, но и особое мировоззрение. Все они в той или иной степени восприняли идею Ницше о танце как метафоре свободы и танцоре как воплощении раскрепощенного и творческого духа. Для основателей свободного танца танец стал особой философией, от которой они ожидали трансформации жизни. Айседора Дункан (1877—1927) мечтала о новом человеке, для которого танец будет так же органичен, как и другие повседневные дела, о женщине будущего - обладательнице «самого возвышенного разума в самом свободном теле».
Джаз-модерн - одно из направлений современной зарубежной хореографии, зародившееся в кон. XIX — начало. XX вв. в США и Германии. Термин «Танец модерн» появился в США для обозначения сценической хореографии, отвергающей традиционные балетные формы. Войдя в употребление, вытеснил другие термины (свободный танец, дунканизм, танец босоножек, ритмопластический танец, выразительный, экспрессионистский, абсолютный, новый художественный), возникавшие в процессе развития этого направления.
Контемп (Контемпорари, Contemporary) - это современный, постоянно формирующейся стиль, в котором еще продолжаются поиски выразительных форм. Контемп – это не единый однозначный стиль, а объединение танцевальных методик из западного (классический танец, джаз-модерн) и восточного (цигун, тай цзи цюань, йога) искусства движения. Контемп – инструмент для развития тела и формирования индивидуальной хореографической лексики. Средствами этого в контемп выступает синтез различных техник и стилей. Для контемп характерна исследовательская направленность через взаимодействие танца с развивающейся философией движения и возможностями человеческого тела.
Контактная импровизация - танец, в котором импровизация строится вокруг точки контакта с партнёром. Контактная импровизация является одной из форм свободного танца.
Буто - авангардистская форма танца, возникшая в Японии. Некоторые видят в необычных телодвижениях влияние Но и кабуки, другие рассматривают буто в контексте современной глобальной танцевальной революции.
Electro - танец, родившийся в 50-х годах ХХ века. Вначале, когда французы решили изменить название танца, на французском языке оно звучало как «danse-electro», как бы ничего общего с самим Electro почти не имело, отсюда и началось не мало путаницы которую внесли русские танцоры называя сам танец на манер французов, но так же иногда меняя слова местами, часто не произнося пиставку dance. По своей сути еlectro, danse-electro, electro-dance, tecktonik все эти танцы являются одним и тем же танцем. Electro делят на два под стиля: electro и milky-way. Electro — это активный баунс телом, большая скорость, высокая амплитуда движений, повороты, движение намного сложные чем в направлении milky-way. Отметим, что в стиле Электро хорош тот танцор, кто отлично слышит музыку и может показать ее через свое тело. Из движений в тиле Электро отметим видоизмененные бабочки, а работа кистями рук плавно переходящая в king-tutt, все движения этого танца смотрятся интересно, ни капли не похоже на milky-way, а если и есть сходства, то только из далека, если кто внимательно проанализирует танец можно найти общие моменты обоих танцев.
House - это динамичный и позитивный танцевальный стиль. Он родился тогда, когда появилась музыка «хаус» – в 80-х годах ХХ ст. в ночном чикагском клубе «The Warehouse». Музыка «хаус» очень быстрая, ритмичная, энергичная, и таким же является рождённый ею стиль танца – House. Этот стиль сложен из танцевальных движений брейк-дэнса, хип-хопа, джаза, диско, латины, что делает его одним из самых интересных и популярных танцевальных направлений.
Trance. ЕЩЁ В НАЧАЛЕ 90-Х техно-маньяки, помешанные на электронной музыке, облюбовали это небольшое индийское местечко и стали танцевать транс под открытым небом. Индо-буддийские традиции, кибер-эстетика, флюро- и техно-, смешавшись, породили ещё один танцевальный стиль. Основа этого стиля "Psy-trans''-импровизация. Здесь можно найти элементы брейка, модерна, джаза, любой знакомой пластики, все зависит от фантазии и памяти. "Psy-Trance" - это не "детский танец", не спортивный, не традиционное "go-go", в нем нет четкой формы. Это импровизация, танец духа, свободного от иллюзий, танец силы, где танцовщик прежде всего личность, артист, а не исполнитель чужого канона. В трансе нет мелодии и вокала, что освобождает танцора от следования их воле, а ритм способствует свободной импровизации и нахождению "нового себя". Можно знать массу интересных движений и связок, всю жизнь исполнять чьи-нибудь балеты, но свободно танцевать так и не научиться. Есть такая проблема у некоторых специалистов. В ОСНОВЕ ТРАНСА лежит содержание и состояние. Отношение к танцу более глубокое, напоминает путешествие в пространстве и времени. Здесь важно творчество и освобождение. Это придаёт сил, энергии, поднимает над повседневностью.
Тектоник, Tecktonik (c искаженного английского tectonic означает тектонический) — электроданс; новое танцевальное движение XXI века, которое содержит в себе элементы электро, хип-хопа, локинга, поппинга, техно и т.п. В Тектонике выделяют несколько стилей: Вертиго, Хардстайл, Милки вэй, Jumpstyle, Electrostyle и Tecktonik-mix. Их можно условно разделить на две группы: «Тяжелые» (Вертиго, Хардстайл); «Мягкие» (Милки вэй и др.) Типичный внешний вид танцоров Тектоника — это суженные джинсы, брюки, обтягивающая короткая футболка с символикой тектоника, белый ремень, напульсники, гетры ярких цветов на руках, кроссовки баскетбольного стиля Данки, используются черно-белые шаховницы. Кроме того на головах танцоров присутвуют «футуристические», а иногда даже «готические» причёски. Новые люди, приходящие в это танцевальное движение, привнесли демократизм в выбор одежды. Теперь тектоник-дансер может надевать что угодно, начиная от балахона и широких хлопчатобумажных штанов, заканчивая шортами (преимущественно в командных выступлениях) и обнаженным торсом. У многих людей появляется собственное чувство стиля, отчего этот танец становится интереснее.
Strip-Dance. Женщины часто хятят наслаждаться жизнью, любить себя, несмотря ни на какие огрехи фигуры. Еще мы хотим уметь сделать для своего мужчины праздник, уметь быть соблазнительной и нежной, знать, как преподнести себя любимому, уметь играть и наслаждаться ролями. И все мы хотим быть желанными! К сожалению, этому не обучают в школах, приходится искать какие-то курсы или мастер-классы, где можно научиться раскрыть себя. Теперь откроем секрет – чтобы быть желанной… женщина должна, прежде всего, сама себя хотеть. Сама любить себя. Самой себе нравиться. И наше время дарит женщинам такие возможности - занятия йогой, танцами, различные тренинги.
Go-Go. Go-go танцоры – это танцоры, которые работают на «разогреве» на дискотеках. Go-go зародился в ранних 60-x, когда в одном популярном на то время ночном клубе Нью-Йорка женщины начали взбираться на столы и танцевать твист. Клаббершиы были одеты в топики и так называемых gogo boots (сапожки на низких каблуках), все выглядело красиво, создавало зажигательную атмосферу, так что владельцы ночного клуба приняли решение нанимать танцоров для развлечения посетителей. Название “GO-GO” произошло от глагола “go” в понимании «могущество движения, энергии, силы». А, вероятно, название произошло японского «gogo», что значит «ночь», ведь танцоры Go-Go работают в основном по ночам.
Хакка. Танцевальный стиль хакка появился в конце восьмидесятых годов. Импульсом для его появления было развитие и широкая популярность музыкального стиля хардкор. Точных данных о возможном родоначальнике этого танца нет. Хакка получила широкое распространение среди любителей хардкора (габберов) по всему миру. Хоть Нидерланды и являются официальной родиной хаки, но многие Европейские страны также внесли огромный вклад в становление этого танца в таком виде в котором мы видим его теперь.
Джампстайл (англ. Jumpstyle от англ. jump — прыжок) — танцевальный стиль, распространившийся в Европе в последние годы, в основном в Нидерландах, Бельгии, а также на севере Германии и Франции. Танцы проходят под энергичную электронную музыку,
каждый танцор на свой манер в ритм музыки совершает движения, похожие на прыжки, за что стиль и получил своё название.Если танцоров несколько, они не должны касаться партнёра. Приветствуются несинхронные действия разными танцорами. Часто его
путают с хардстайлом, но это абсолютно разные стили.
Мельбурн Шаффл (Melbourneshuffle) — это стиль танца, который произошел в конце 80-х годов в Австралии, в андеграунд-сцене города Мельбурн. Это быстрые, типичные для джаза танцевальные движения (стэп), но на «современный» лад, и танцуют его под разнообразные стили электронной танцевальной музыки. Иногда этот танец называют «Harddance». Основная база шаффла (RunningMan) состоит из сочетания, комбинаций двух движений (хопов). Саму комбинацию движений принято называть «шаффлинг» (что в переводе с английского — волочить ноги, шаркать, скользить ногами по полу). Скользящие движения влево или вправо, затем вперед и назад. Когда шаффлер так двигается, создается впечатление, будто он «невесомый», на него не действует гравитация.
D'n'B step Dance (Drum and Bass step), или D'n'B step x-outing — уличный танец, атрибут молодежной субкультуры драм-н-бейс, исполняется под музыку в стиле ДнБ,чаще всего на так называемых сходках (неформальных собраниях или D'n'B-вечеринках), баттлах (танцевальных соревнованиях, от англ. battle - битва), и в клубах Drum And Bass направления. Стиль D'n'B dance впитал в себя элементы брейк-бита и хип-хопа. D'n'B dance исполняют в удобных кедах или кроссовках на плоской подошве и чаще всего джинсах или штанах , не сковывающих движений.
Pole dance (на пилоне) (шестовой танец, пилонный танец, шестовая акробатика, poledance) — вид танцевального спорта. Сочетает в себе элементы хореографии и шестовой акробатики. (Имеются направления в Шестовой Акробатики такие как PoleArt (основной акцент делается на исполнение и костюм выступающего) , PoleDance (Акцент на элементы хореографии, пластики музыкальности), PoleSport (Отдельное направление спорта где основной акцент ставится на физические данные и сложность трюковых элементов выступающих), PoleFitness (Отдельное направление шестовой акробатики объединяющие PoleDance и PoleSport но более сложном исполнении).
Танец живота (беллиденс) - арабский национальный танец. Западное название танцевальной техники, распространённой на Ближнем Востоке и в арабских странах. Своеобразие восточного танца живота — в его пластичности.
Уличный танец
Хип-Хоп (англ. hiphop) — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка 12 ноября 1974. Диджей Afrika Bambaataa первым определил пять столпов хип-хоп культуры: эмсиинг (англ. MCing), ДиДжеинг (англ. DJing), брейкинг (англ. breaking), граффити (англ. graffitiwriting), и knowledge (определённую философию). Другие элементы включают битбоксинг, хип-хоп моду и сленг. Возникнув в ЮжномБронксе, в 1980-х годах хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. В нём можно выделить три основных направления: Рэп, Хип-хоп, Битбокс (музыкальное); Брейк-данс, Хип-хоп (NewStyle, OldSchool и др.), Паппинг, Крамп, Флексинг, C-Walk, Turfing, Locking (танцевальное); Граффити (изобразительное).
Брейк-данс (англ. Breakdance) — стиль уличного танца, развившийся из хип-хоп движения в Южном Бронксе (Нью-Йорк), в начале 70-х годов. Это самый старый и самый известный из всех стилей хип-хоп танцев. Брэйк-данс является одной из четырех составляющих хип-хопа наряду с рэпом, DJ'ингом и граффити.
Crip-Walk. В настоящее время развивается танец C-walk, подразумевающий в себе способ выражения своих чувств, эмоций, состояния, но не забывая о истории и душе танца
Поппинг (пап; от англ. Poppin') — стиль танца, основанный на технике быстрого сокращения и расслабления мышц, создающий эффект резкого вздрагивания в теле танцора — пап или хит. Это делается непрерывно в ритме музыки в сочетании с различными движениями и позами. Танцор, исполняющий паппинг, называется паппером. Паппинг в России долгое время неверно называвался «верхний брейк-данс». Паппинг также используется как общий термин для группы родственных стилей, которые часто объединяются с паппингом, чтобы создать большее разнообразие в исполнении.
Локинг (в переводе с английского «блокировка, запирание») - одно из направлений, отделившееся от хип-хопа, в основе его техники движения большой амплитуды, развороты, прыжки, бросания рук и ног. Локинг исполняется на высокой скорости и с большой отдачей сил. Практически ни один баттл не проходит без локинга. Технически локинг очень близок к своему прародителю - хип-хопу, поэтому много основных элементов было позаимствовано оттуда: резкие и интенсивные движения, разнообразные кидания и покачивания рук, прыжки разных видов и уровней. В самом локинге выделяется два базовых элемента: «lock» («запирать») и «point» («точка»). Сочетание лока и поинта создают основу этого танца: постоянная смена резкой фиксации тела и исполнение оригинальных движений.
Krump (Old School) (Крамп) - сокращенноеназвание, расшифровываетсякак: Kingdom Radically Uplifted Mighty Praise (ИмперияАбсолютнойСилыДуховнойПохвалы). Все те, кто были основателями Krump, — люди верующие. По духу этот танец энергичный и довольно резкий, агрессивный. К тому же Krump очень разнообразный, так как разные люди могут использовать абсолютно отличные друг от друга стили. Главное, чтобы Krump соответствовал характеру танцора и его мироощущению. Krump - это своеобразная альтернатива уличному насилию, которое было очень распространено в Америке в конце XX века. Krump зародился в южных кварталах Лос-Анжелеса, это уличный стиль танца, выпрыгнувший из темных закоулков гетто и ныне заставляющий двигаться тела по всему миру. Можно сказать, что krump — это бурный и гиперскоростной танец.
Хастл. Многие даже не знают, что это одно из замечательных танцевальных направлений, которое предоставляет безграничные возможности для импровизации и самовыражения в паре. При этом хастл можно танцевать в любом помещении и под любую танцевальную музыку. Случалось ли Вам на танцевальной вечеринке или свадьбе всю длинную мелодию (или даже несколько) танцевать скучные шаги парного танца, в то время, когда так хотелось разнообразить его интересными движениями и поворотами, как в популярном фильме «Грязные танцы» с Патриком Свейзи в главной роли? Если да, что хастл — это именно то, что Вам нужно! Как правило этот танец исполняется с произвольным партнёром или партнёршей, и построен он на импровизации и умении партнёра уверенно вести партнёршу, а партнёрши – чувствовать партнёра и следовать его ведению. На этот танец никогда не ставиться хареография заранее. Вся его изюминка заключается именно в том, чтобы партнёры на любой дискотеке, в любом месте смогли спонтанно станцевать в паре, и получить при этом удовольствие от взаимодействия в танце.
Свинг западного побережья (Вест Кост Свинг) (англ. WestCoastSwing) — парный танец, наследник танца Линди Хоп. Он выглядит очень эластично, благодаря особой технике ведения основанной на мягком взаимодействии партнеров и танцуется в основном в рамке — ограниченном пространстве паркета. Техника танца допускает импровизацию в шагах обоих партнеров во время парного танцевания. Как правило, партнерша начинает каждую новую базовую связку с шагов вперед на счета 1 и 2. Анкер степ (anchorstep) — наиболее типичное окончание большинства базовых фигур в ВКС.
Буги-Вуги – европейская интерпретация свинга и, соответственно отличается от линди хопа своим стилем исполнения, поскольку он более компактный, сдержанный, а также геометрически правильный. Особенностью этого танца было умение танцора показать движения на расслабленных, но при этом упругих ногах. Этот «драйв в ногах» завораживал абсолютно всех.
Линди-Хоп (от англ. lindyhop,) — афроамериканский танец, появившийся в Нью-Йорке в 20-30-х годах XX века. Линди хоп развивался параллельно с джазовой музыкой и относится к классу свинговых танцев. Он вобрал в себя черты чарльстона, тэпа, джаза и других танцев, существовавших одновременно с ним.
Бальбоа - парный танец семейства свинговых наряду с буги-вуги, линди-хопом или чарльстоном. Танец, вдохновленный свинговой музыкой. Музыкальный размер 4/4. Скорость: 300 ударов в минуту. Фигуры уложены в 8 счетов. Бальбоа возник в 20-30-х годах ХХ века в период расцвета джазовой музыки в стиле свинг и популярности свинговых биг бэндов. С тех пор танец успел почти исчезнуть и снова возродиться благодаря усилиям энтузиастов. Родиной танца бальбоа считается полуостров Бальбоа в Калифорнии.
Чарльстон. Назвать точное место возникновения танца невозможно, хотя в наши дни в городе Чарльстон, штат Южная Каролина, вам не просто расскажут, что танец родился именно здесь, но даже и продемонстрируют конкретное место - сиротский приют “Jenkins Orphanage” — согласно легенде, именно дети-сироты из этого приюта изобрели танец, названный позднее чарльстоном. Чарльстон был новым танцем. Чарльстон был быстрым танцем. Чарльстон был простым танцем. Чарльстон был танцем, который можно было танцевать как с партнёром, так и в одиночку.
Джайв (англ. jive) - танец афроамериканского происхождения, появившийся в США в начале 1940-х. Джайв является разновидностью свинга с быстрыми и свободными движениями. Современныйджайв сильно отличается от свинга по манере, хотя в нем часто используют те же фигуры и движения. Музыкальный размер 4/4, темп — 44 такта в минуту.
Рок-н-Ролл (Rock-N-Roll) – это быстрый танец, для которого характерны свободные раскованные движения. Также рок-н-ролл – это еще и музыка, появившаяся в конце 50-х годов прошлого столетия в США и ставшая прародительницей современной рок-музыки.
Вакинг (англ. waacking, от англ. waack - махать руками) - танцевальное направление, зародившееся в 70-е годы XX века как часть андеграундной клубной культуры США. Вакинг зародился в гей-клубах Лос-Анджелеса как пародирование движений руками танцоров стиля локинг. Помимо движения руками вакинг включает в себя искусство чётких поз и линий и подиумных проходок. Первоначально музыкой для вакинга служил фанк, потом диско, а далее — хаус.
Латинос
Самба - Samba. Год создания: 1956. История самбы - это история слияния африканских танцев, которые пришли в Бразилию с рабами из Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы завоевателями Южной Америки. В 16 веке португальцы привозили с собой из Анголы и Конго в Бразилию много рабов, которые привезли из Африки такие танцы, как Catarete, Embolada и Batuque. Эти танцы считались в Европе очень греховными, поскольку в процессе танца танцоры касались пупками (именно пупками, а не животами - инквизиция тогда была очень строгая и интеллектуально развитая). Embolada - танец, изображающий корову с шарами на рогах для безопасности, слово "embolada" в Бразилии сейчас - синоним слова "дурацкий". Batuque был настолько популярен, что король Испании Manuel I выпустил закон, запрещающий этот танец. Это танец в круге с шагами, похожими на чарльстон, с парой, танцующей в центре круга. Сложный танец, образованный из комбинирования движений этих танцев с дополнительными колебаниями корпуса и бедер, в 1830-ых назывался Lundu. Позднее в танец были привнесены шаги, которые делают участники карнавала в Рио (прогрессивные, локи итп), которые назывались Copacabana (название пляжа около Рио-де-Жанейро). Постепенно высшее общество Рио-де-Жанейро также стало танцевать этот танец, хотя он был изменен, чтобы можно было танцевать в закрытой танцевальной позиции (которая тогда считалась единственно возможной и правильной).
Румба (исп. rumba) — танец. Следует различать бальную, кубинскую, африканскую и цыганскую румбу. Хотя эти танцы и имеют общие корни, на настоящий момент они являются совершенно разными как по характеру движений, так и по музыке.
Мамбо (исп. mambo) — музыкальный стиль и танец Кубы, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран. Мамбо, как и Румба, Сальса, Ча-ча-ча, родилась на Кубе. Слово «мамбо» произошло от имени бога войны, которому на Кубе в далеком прошлом был посвящен обрядовый танец.
Зук – разностильный танец, тесно связанный с одноименной музыкой, но отличающийся исполнением в зависимости от места своего распространения «Вечеринка», «фестиваль» - так переводят слово «зук» с языка французских креолов. Танец зук стал известным и популярным в 80-х годах прошлого века после того, как он использовался в театральных выступлениях, которые поражали зрителей новой музыкой, эффектными танцевальными элементами и яркими костюмами. С того момента зук начал свое шествие по миру.
Ча-Ча-Ча. Сейчас ча-ча-ча – визитная карточка латиноамериканской поп-музыки, поскольку на ритм легко ложится почти любая аранжировка. А вот на улицах ча-ча сейчас почти не танцуют.
Сальса - современный танец из США и Латинской Америки, который танцуют парно или в группах. Танец возник в 1970-х годах. В декабре 2005 года в Лас-Вегасе было проведено первое первенство мира по сальсе - WorldSalsaChampionships. Основной шаг: с незначительной поправкой на различные стили сальсы, основные движения состоят из быстрого-быстрого-медленного шагов под четыре ударных ритма (счета, бита) в музыке. Каждый четвертый счет используется для медленного переноса веса, паузы или, в некоторых стилях, для кика (выброса ноги) или чечетки (удара ногой о пол). Ряд стилей имеет четкое определение начала танца. Лос-Анжелес, Лондон - начинаются на счет «1» - сильную долю. Нью-Йорк (= ModernMambo = EddieTorresstyle = On 2), Пуэрто-Рико, Палладиум и кубинский сон — начинаются на счет «2». Остальные виды (кубинский, колумбийский, венесуэльский) могут начинаться на любую долю музыки.
Меренге (исп. merengue) - музыкальный стиль и танец Доминиканской Республики, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран.
Бачата (исп. bachata) - музыкальный стиль и танец Доминиканской Республики, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран. Музыкальный размер бачаты - 4/4. Музыка бачаты, как правило, характеризуется умеренным темпом; тексты песен повествуют о страданиях неразделённой любви и жизненных невзгодах.
Ламбада - это слияние элементов танцев форро, самбы, меренге и бразильского танца maxixe. В ходе эволюции ламбады ее музыкальный размер стал не 2/2, а 4/4. Постепенно танец окончательно потерял сходство с каримбо, прародителем ламбады. Принято считать ламбаду очень сексуальным и «горячим» танцем.
Кумбия. Тот, кто когда-либо видел исполнение колумбийского танца Кумбия, должен согласиться, что он завораживает не меньше, а может даже и больше, чем все другие латиноамериканские танцы. Колумбия — красивая южноамериканская страна, с одной стороны омываемая водами Тихого Океана, а с другой, объятая тропическими лесами Амазонки. Богатая культура этой страны формировалась под итальянским, испанским, африканским и американским влиянием и, конечно же, неотъемлемой частью этой культуры являются танцы, которые очень популярны во всех странах Латинской Америки. Сегодня Кумбия широко распространен не только в Колумбии, но и во всех странах Южной Америки, а его современные варианты преподает чуть ли ни каждая студия танцев Американского континента. Сначала Кумбия зародился на Карибском побережье исключительно как музыкальный стиль. Постепенно вокруг этой музыки сложилась изящная форма танца, который стал известен как Кумбия — народный танец Колумбии.
Танго (исп. tango) — старинный аргентинский народный танец; парный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом. Изначально получил развитие и распространение в Аргентине, затем стал популярен во всем мире. Танго получило распространение от африканских сообществ в Буэнос-Айресе на основе древних африканских танцевальных форм. Слово «танго» также имеет африканское происхождение, его возводят к языку нигерийского народа ибибио, где оно значило танец под звук барабана, и применяют к мелодиям, полученным в результате синтеза различных форм музыки из Европы, Африки и Америки. Существует ряд стилей танго.
Фламенко - это совершенно особое сочетание марокканских, испанских и цыганских мотивов, и огромную часть его очарования составляет также мастерство певца и гитариста, которые неизменно сопровождают любое выступление. Хотя главный музыкальный элемент – именно гитара, важны также ударные, роль которых исполняют кастаньеты, кахон, а иногда и просто битье в ладоши. Во многом фламенко – это искусство импровизации, танец, который невозможно просто заучить, и мелодия, которую нельзя просто запомнить. Отчасти поэтому он имеет более 50 разновидностей и продолжает развиваться: на основе танца фламенко появляются другие, современные направления. Большой известностью пользуются фестивали фламенко – особенно, конечно, испанские – целый мир красок, музыки и невероятной красоты.
Капуэйра. Для одних - модный вид фитнеса, для других - образ жизни, почти религия. «Пой и танцуй - сам все поймешь», - сказал известный мастер, когда его спросили, что такое капоэйра. Она сочетает элементы танца, игры, акробатики, единоборства и имеет древнюю загадочную историю, немного печальную, как звуки беримбао, бразильского народного музыкального инструмента или минусовки на заказ, сопровождающих замысловатое действо.
Пачанга (исп. pachanga) — латиноамериканский музыкальный стиль и танец, характеризующийся синкопированным ритмом и движениями. Музыка этого стиля исполнялась в основном оркестрами-чарангами. Пачанга отличается синкопированным ритмом (основу которого составляет ритмический рисунок «кабальо» (исп. caballo — «лошадь»)), действительно напоминающим стук копыт лошади. Первые образцы пачанги были довольно просты по форме; однако после добавления к пачанге элементов ча-ча-ча (пачанга-ча), она стала более разнообразной и интересной.
Болеро - испанский национальный танец, предположительно изобретенный ок. 1780 Себастьяном Сересо из Кадиса. В фольклорной версии болеро – танец для солирующей пары, в публичном исполнении могут участвовать несколько пар. Обязателен аккомпанемент кастаньет или гитары, если мелодия танца поется. Болеро присущ двудольный, изредка трехдольный метр; танец состоит из пяти частей: пазео, траверсия, диференсия, траверсия и финал.
Балет
Классический - система выразительных средств хореографического искусства, основанная на тщательной разработке различных групп движений и позиций ног, рук, корпуса и головы, появилась в 17 веке.
Романтический балет в большей степени опирался на литературный первоисточник. Повысилась роль музыки, которая стала авторской, прежде балетная музыка часто была сборной, она служила фоном и ритмическим сопровождением танца, создавала настроение спектакля. Балетная музыка романтизма сама творила драматургию и давала образные музыкальные характеристики героям.
Современный. Современное искусство танца должно было способствовать наиболее полному выражению чувств и идей автора в движениях танцоров. В соответствие с этим классические элементы балета пополняются новыми танцевальными позициями. В современном балете нет места уже классическим позициям ног и рук, а на смену традиционным пачкам у балерин приходят удлиненные одежды, которые делают образ утонченным. Современный балет отказывается от сложного выворота ног, от высоких прыжков и удлинений рук и ног. Многие танцоры начинают выступать босиком, а пуанты и пачки не являются основной одеждой балерины. Современный балет основывается не на сольных партиях отдельных танцоров, на парном выступлении. Кроме того, современный
балетный танец, благодаря определенной свободе движения и танца, не стесненной многочисленными правилами, позволяет увлечься балетом уже в зрелом возрасте.
Бальные танцы (Европейская программа)
Медленный вальс
Танго
Венский Вальс
Фокстрот
Квикстеп
Ча-Ча-Ча
Румба
Пасодобль
Джайв
ОБСУЖДАЕМ И ЗНАКОМИМСЯ
Вы любите танцевать? Какие танцы?
Вы можете танцевать просто так, для себя?
Сорваться с места в танец - "Запросто... даже когда идёт дождь...", в стиле аргентинского танго, танцевать можно всё, даже - польку.