Бальные танцы

Бальные танцы
Бальные танцы - красивый и зрелищный вид искусства парные танцы, пару составляют мужчина и женщина. Исполняются на балах или на соревнования по танцам.

Видео-уроки от мастера - научитесь танцевать.
Спортивные бальные танцы

УЧИМСЯ ТАНЦЕВАТЬ ЗА МЕСЯЦ ОНЛАЙН - видео-уроки бальных танцев для начинающих от хореографа шоу "Танцы со звёздами" канала BBC Антона дю Беке.


Стандартная  (европейская) программа
 
Медленный вальс, известный также как  английский вальс или просто вальс
28-30 тактов/мин., размер 3/4 (на каждый такт приходится три шага)
При движении вперёд первый шаг в наибольшей степени определяет длину перемещения за данный такт, второй — угол поворота, третий — вспомогательный, смена свободной ноги, то есть перенос центра тяжести тела.
 
Квикстеп (быстрый фокстрот) 
50-52 тактов/мин., размер 4/4
Если термин «фокстрот» по одной из версий образный и в буквальном переводе означает «шаг лисицы», то термин «квикстеп» более точный, то есть «быстрый шаг». Действительно, речь идёт о танце, который в соответствии с его живым ритмом требует от исполнителя лёгкости, подвижности. Богатый вариациями, квикстеп принято считать «малой грамматикой» стандартных танцев. Движение быстрое, лёгкое, воздушное, стремительное, скоростное. Музыкальный размер: 4/4. Тактов в минуту: 50. Акцент: на 1 и 3 удары. Соревнование: 1,5—2 минуты. Подъём и Снижение: начинается подъём в конце 1, продолжается в течение 2 и 3, верх/низ в конце 4.
 
Венский вальс
58-60 тактов/мин., размер 3/4
В центральной и восточной Европе известный как просто вальс (не входить в программу Блекпульского фестиваля). Аналогичен медленному вальсу, отличается количеством тактов в минуту, то есть темпом исполнения.
 
Танго
31-33 тактов/мин., размер 4/4
Старинный аргентинский народный танец; парный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом. Изначально получил развитие и распространение в Аргентине, затем стал популярен во всем мире. Ранее танго был известен как танго криольо (tangocriollo). Сегодня существует много танцевальных стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго (американского и международного стиля), финское танго и старинное танго
 
Фокстрот
28-30 тактов/мин., размер 4/4
Это один из наиболее естественных танцев, в нем сразу видно даже невооруженным глазом, может пара танцевать или нет. Более быстрый танец подобного типа назывался "One step" или "Two Step". Некоторые предполагают, будто название произошло из-за лисы (Fox), поскольку она имеет необычную походку, когда ноги ставятся в одну линию.

 
Латиноамериканская программа
 
Ча-ча-ча
30-32 тактов/мин., размер 4/4
Сейчас ча-ча-ча – визитная карточка латиноамериканской поп-музыки, поскольку на ритм легко ложится почти любая аранжировка. А вот на улицах ча-ча сейчас почти не танцуют. В наше время Ча-ча-ча, как и другие танцы, снова входят в моду. Элегантное Ча-ча-ча со своим характерным ритмом, который, кажется, был специально создан для того, чтобы женщина с особой выразительностью смогла продемонстрировать свою красоту и женственность. Ча-ча-ча часто называют «танцем кокеток», ведь он очень нравится женщинам, которым свойственно провоцирующее поведение или легкий флирт. Ча-ча-ча – настоящий танец соблазнения. В самом деле, движения Ча-ча-ча позволяют женщине открыто демонстрировать свой шарм и достоинства фигуры, поскольку сам танец характеризуется, прежде всего, выразительными движениями бедер. В отличие от других танцев, в которых близость партнеров как бы позволяет флиртовать, Ча-ча-ча предоставляет женщине возможность кокетничать: она горделиво прохаживается перед кавалером, будто стараясь покорить не только его, но и стать желанной для всей мужской аудитории. 
 
Джайв
42-44 тактов/мин., размер 4/4
Джайв является разновидностью свинга (танец афроамериканского происхождения) с быстрыми и свободными движениями. Современный джайв сильно отличается от свинга по манере, хотя в нем часто используют те же фигуры и движения. Основной фигурой 
современного джайва является быстрое синкопированное шоссе (шаг-приставка-шаг) влево и вправо, вместе с более медленным шагом назад и возвращением вперед. Бедра и колени поднимются на счет "и", который находится между основным счетом. Шаги делаются с носка. При этом вес тела всегда находится впереди и переносится с ноги на ногу. При исполнении танца, пары стараются акцентировать каждый четный счет, тем самым увеличивается скорость выполнения отдельных фрагментов фигур.
 
Самба
50-52 тактов/мин., размер музыки 2/4 (размер танца 3/4)
Танец в существующей современной форме все еще имеет фигуры с разными ритмами, передавая многогранное происхождение танца, например ботафога (Boto Fogo) выполняется в ритме ""1 & a 2" - в "четверть счета", а правые роллы ( Natural Rolls) в более простом " 1 2 &",в "половинном ритме". Бедра выводятся между счетами, вывод имеет специальное название - " samba tic ", вес находится впереди, большинство шагов делается с носка. Самбу часто называют "южноамериканским вальсом", ритмы самбы очень популярны и легко видоизменяются, образовывая новые танцы - ламбаду, макарену. Различные варианты самбы - от байона (Baion или Bajao) до Marcha танцуются на карнавале в Рио-де-Жанейро. Истинный характер самбы - это веселье и флирт, заигрывание друг с другом, сопровождающееся неприличными движениями таза с различными интерпретациями.
Если же этого нет, самба теряет очень многое.
 
Румба
25-27 тактов/мин., размер 4/4
Следует различать бальную, кубинскую, африканскую и цыганскую румбу.
Хотя эти танцы и имеют общие корни, на настоящий момент они являются совершенно разными как по характеру движений, так и по музыке. Среди всех бальных танцев румба характеризуется наиболее глубоким эмоциональным содержанием. В ходе своей эволюции румба приобрела многие черты, характерные для блюза. Существует расхожий штамп, что «румба — танец любви». Контраст ярко выраженного эротического характера танца и драматического содержания музыки создаёт неповторимый эстетический эффект. Вопреки всеобщему мнению о том, что движения в румбе — это танцевальное воплощение эротических чувств, румба изначально была свадебным танцем, а ее движения обозначали не что иное как семейные обязанности супругов. Немногочисленные современные румбы, написанные в мажоре, имеют свою изюминку, но не оставляют такого глубокого впечатления.
 
Пасадобль
60-62 тактов/мин., размер 2/4
Пасадобль (испанский Pasodoble — «двойной шаг») — испанский танец, имитирующий корриду. Основное отличие пасодобля от других танцев — это позиция корпуса с высоко поднятой грудью, широкие и опущенные плечи, жёстко фиксированная голова, в некоторых движениях наклонённая вперед и вниз. Такая постановка корпуса соответствует характеру движений матадора. Движения можно интерпретировать как битву матадора с быком. Вес корпуса впереди, но большинство шагов делается с каблука.

 
ОБСУЖДАЕМ И ЗНАКОМИМСЯ

Вы любите танцевать? Какие танцы?
Вы можете танцевать просто так, для себя?
 
Люблю танцевать, джазовую и классическую музыку
 
да
 
Люблю...
Правда, последние лет пятьдесят на танцы не приглашают...