Театр
Джулия Ламберт — актриса, звезда лондонского театрального мира. Ведёт устоявшуюся жизнь: неизменный успех на сцене, высокая репутация, многолетний счастливый брак с Майклом Госселином, актёром, режиссёром и директором их общего театра, взрослый сын Роджер. Страстное чувство к мужу Майклу давно в прошлом. Их заменила снисходительная доброта и лёгкое презрение ко всем мужчинам, которые тщетно пытаются добиться её расположения. Так же поначалу относится Джулия и к благоговеющему перед её талантом молодому бухгалтеру Тому Феннелу. Впрочем, казавшийся робким Феннел вдруг неожиданно вовлекает Джулию в связь и становится её любовником...
Обсуждение
Смотреть фильм
Цитаты из фильма
Ты была очень хорошей матерью. Ты сделала то, за что я всегда буду тебе благодарен: ты оставила меня в покое.
Для тебя нет разницы между правдой и выдумкой. Ты всегда играешь. Эта привычка — твоя вторая натура. Ты играешь, когда принимаешь гостей. Ты играешь перед слугами, перед отцом, передо мной. Ты не существуешь. Ты — это только бесчисленные роли, которые ты исполняла. Я часто спрашиваю себя: была ли ты когда-нибудь сама собой или с самого начала служила лишь средством воплощения в жизнь тех персонажей, которых ты изображала. Когда ты заходишь в пустую комнату, мне иногда хочется внезапно распахнуть
Если у человека нет таланта, никто ему его не даст, но если талант есть, можно научить им пользоваться.
Не будьте естественны, — говорил он актерам. — На сцене не место этому. Здесь всё — притворство. Но извольте казаться естественными.
Я бы любил тебя, если бы мог найти. Но где ты? Если содрать с тебя твой эксгибиционизм, забрать мастерство, снять, как снимают шелуху с луковицы, слой за слоем притворство, неискренность, избитые цитаты из старых ролей и обрывки поддельных чувств, доберешься ли наконец до твоей души?
Ты не понимаешь одного: актерская игра не жизнь, это искусство, искусство же — то, что ты сам творишь. Настоящее горе уродливо; задача актера представить его не только правдиво, но и красиво. Если бы я действительно умирала, как умираю в полдюжине пьес, думаешь, меня заботило бы, достаточно ли изящны мои жесты и слышны ли мои бессвязные слова в последнем ряду галерки? Коль это подделка, то не больше, чем соната Бетховена, и я такой же шарлатан, как пианист, который играет ее.
Любовь — это боль и мука, стыд, восторг, рай и ад, чувство, что ты живешь в сто раз напряженней, чем обычно, и невыразимая тоска, свобода и рабство, умиротворение и тревога.
Роджер утверждает, что мы не существуем. Как раз наоборот, только мы и существуем. Они тени, мы вкладываем в них телесное содержание. Мы — символы всей этой беспорядочной, бесцельной борьбы, которая называется жизнью, а только символ реален. Говорят: игра — притворство. Это притворство и есть единственная реальность.
Ничего не поделаешь, люди редко бывают довольны тем, что они имеют, им подавай всё новое да новое, и так без конца.
Женщина привлекает к себе мужчин, играя на своем очаровании, и удерживает их возле себя, играя на их пороках.
Какие бы мы были глупцы, если бы, поддавшись минутному безумию, лишили себя величайшего счастья, которое принесла нам дружба.
Как замечательно чувствовать, что твоё сердце принадлежит тебе одной, это вселяет такую веру в себя.
О фильме
ТЕАТР
0+ / Рейтинг: 8
Жанр: Драма, Комедия
Режисёр: Янис Стрейч
Страна: СССР
Год: 1978
Продолжительность: 136 мин.
Серий: 2
Киностудия: Рижская киностудия
В главных ролях: Вия Артмане
В ролях: Ивар Калныньш, Эльза Радзиня , Юрис Стренга, Гунар Цилинский