Служебный роман
Лучшие фильмы
Фильм о жизни нескольких сотрудников обычного московского «статистического учреждения».
Людмила Прокофьевна Калугина — директор. Женщина непонятного возраста, за глаза которую называют «наша Мымра» и «Старуха», хотя на самом деле ей всего 36 лет.
Анатолий Ефремович Новосельцев — её подчинённый, старший статистик. Ему за 40. Имеет двух сыновей, которых ему, уйдя к другому, оставила жена и с которыми непрерывно происходят разного рода инциденты.
Ольга Петровна Рыжова, коллега, лучший друг Новосельцева с институтских времён, она работает за соседним столом и в минуту невзгод всегда приходит на помощь.
И вот в один день их судьбы круто меняются... Его приятель Самохвалов – человек успешный и предприимчивый - советует ему приударить за начальницей - Людмилой Прокофьевной, чтобы получить вакантное место зав. отделом…
Людмила Прокофьевна Калугина — директор. Женщина непонятного возраста, за глаза которую называют «наша Мымра» и «Старуха», хотя на самом деле ей всего 36 лет.
Анатолий Ефремович Новосельцев — её подчинённый, старший статистик. Ему за 40. Имеет двух сыновей, которых ему, уйдя к другому, оставила жена и с которыми непрерывно происходят разного рода инциденты.
Ольга Петровна Рыжова, коллега, лучший друг Новосельцева с институтских времён, она работает за соседним столом и в минуту невзгод всегда приходит на помощь.
И вот в один день их судьбы круто меняются... Его приятель Самохвалов – человек успешный и предприимчивый - советует ему приударить за начальницей - Людмилой Прокофьевной, чтобы получить вакантное место зав. отделом…
СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН
Жанр: Драма, Комедия, Мелодрама
В главных ролях: Олег Басилашвили, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих
Обсуждение
Kolnych
24 апреля 11:40
Фильм бомбический. Неумирающая Рязановская классика. Фильм действительно смелый. Снимать такое в СССР, где сплошь и рядом облико-морали. это тот еще экстримчик. Что касается моего отношения к самому факту служебного романа в принципе? Если по фильму, то два свободных взрослых человека, почему бы и нет. А в случае Новосельцева и Калугиной. так это вообще просто необходимо) )
Смотреть фильм
Цитаты из фильма
Она в принципе не знает, что на свете бывают дети. Она уверена, что они появляются на свет взрослыми, согласно штатному расписанию, с должностью и окладом.
— Ну, вы всё-таки… как себя чувствуете, Анатолий Ефремович?
— Вы знаете, я вам скажу честно: по сравнению с Бубликовым — неплохо!
— Вы знаете, я вам скажу честно: по сравнению с Бубликовым — неплохо!
— Надо выщипывать, прореживать.
— Чем?
— Ну, хотя бы рейсфедером!
— Рейсфедером?.. Ой, милый мой, это же больно!
— Ну, вы женщина, поте́рпите! Бровь должна быть то-о-оненькая-тоненькая, как ниточка. Удивлённо приподнятая.
— Как у вас?
— Ну, я… Я тоже не эталон…
— Милая, это же можно только под наркозом… выщипывать.
— Чем?
— Ну, хотя бы рейсфедером!
— Рейсфедером?.. Ой, милый мой, это же больно!
— Ну, вы женщина, поте́рпите! Бровь должна быть то-о-оненькая-тоненькая, как ниточка. Удивлённо приподнятая.
— Как у вас?
— Ну, я… Я тоже не эталон…
— Милая, это же можно только под наркозом… выщипывать.
— А мне ведь только тридцать шесть.
— Как тридцать шесть?
— Да-да. Я моложе вас, Анатолий Ефремович. А на сколько я выгляжу?
— На тридцать… пять.
— Опять врёте, товарищ Новосельцев.
— Как тридцать шесть?
— Да-да. Я моложе вас, Анатолий Ефремович. А на сколько я выгляжу?
— На тридцать… пять.
— Опять врёте, товарищ Новосельцев.
У нашего руководства, то есть у меня, родилась, как ни странно, ням-ням, мысль: назначить вас, одного из ведущих работников отечественной статистики — чё там скрывать, ха-ха-ха! — начальником отдела лёгкой промышленности. Лё-огонькой промышленности.
— Доброе утро, Людмила Прокофьевна.
— Доброе.
— О, Вы сегодня прекрасно выглядите.
— Так я теперь буду выглядеть всегда.
— Доброе.
— О, Вы сегодня прекрасно выглядите.
— Так я теперь буду выглядеть всегда.
— Г-г-где у вас д-дверь…
— Где надо, там и дверь.
— …открывается? А вот, всё. Всего хорошего, Людмила Прокофьевна. До свидания!
— Где надо, там и дверь.
— …открывается? А вот, всё. Всего хорошего, Людмила Прокофьевна. До свидания!
— Меня вчера муха укусила.
— Да. Я это заметила.
— Или я с цепи сорвался.
— Это уже ближе к истине.
— Значит, я с цепи.
— Да. Я это заметила.
— Или я с цепи сорвался.
— Это уже ближе к истине.
— Значит, я с цепи.
Ну, какие у тебя планы на вечер? Какая компания? А мужчины там будут? Ну ты давай, знакомь меня. Я теперь женщина одинокая…
— Только, пожалуйста, побыстрее: у меня куча дел.
— Ничего, подождёт ваша куча. Ничего с ней не сделается.
— Ничего, подождёт ваша куча. Ничего с ней не сделается.
Разрешите вам вручить сувернир из Швейцарии. Вот в этой ручке восемь цветов. Она весьма удобна для резолюций: чёрный цвет — «отказать», красный — в бухгалтерию «оплатить», зелёный — цвет надежды, синий — «товарищу такому-то, рассмотреть». Пожалуйста.
— Вы так на меня смотрите… Вы подозреваете, что это я вам приволок этот веник?
— Почему вы так говорите? Это не веник! Это прекрасный букет!
— Почему вы так говорите? Это не веник! Это прекрасный букет!
Вы обращали внимание, что у нас происходят перебои с теми или иными товарами? Это происходит оттого, что те или иные товары не запланированы такими ротозеями, как вы. Извольте переделать.
— Что же, выходит, что все меня считают таким уж чудовищем?
— Не надо преувеличивать. Не все… не таким уж чудовищем…
— Не надо преувеличивать. Не все… не таким уж чудовищем…
Мой вам добрый совет: как добрый товарищ, бросьте это всё, выкиньте из головы и вернитесь — в семью, в коллектив, в работу! Так надо!
— Никому из сотрудников вы бы не позволили себе швырнуть в физиономию букетом. Неужели вы ко мне неравнодушны?
— Ещё одно слово, и я запущу в вас графином!
— Если вы сделаете графином, значит, Вы действительно меня… того-этого…
— Ещё одно слово, и я запущу в вас графином!
— Если вы сделаете графином, значит, Вы действительно меня… того-этого…
— Ну, как поживает кошка?
— Сказала, что лучше.
— Так и сказала?
— Да, так и сказала.
— Замечательная кошка! Самая лучшая кошка на свете, правда?
— Сказала, что лучше.
— Так и сказала?
— Да, так и сказала.
— Замечательная кошка! Самая лучшая кошка на свете, правда?
— Ты знаешь: я понял, из-за чего мы с тобой разошлись. Нам нужен ребёнок.
— Ты хочешь, чтоб у нас был ребёнок?
— Да, и как можно скорее.
— Но я не могу сейчас. До конца работы ещё два часа, и Калугина тут. Я не могу уйти.
— Ты хочешь, чтоб у нас был ребёнок?
— Да, и как можно скорее.
— Но я не могу сейчас. До конца работы ещё два часа, и Калугина тут. Я не могу уйти.
— Вы же непьющая.
— Как это непьющая? Очень даже… почему же? От хорошего вина не откажусь… Тем более в хорошей компании.
— Как это непьющая? Очень даже… почему же? От хорошего вина не откажусь… Тем более в хорошей компании.
— Грибы вас мало интересуют, я так понимаю…
— Правильно понимаете.
— Ягоды не интересуют?
— Только в виде варенья.
— А стихи… в виде поэзии… как вы к ним относитесь?
— Правильно понимаете.
— Ягоды не интересуют?
— Только в виде варенья.
— А стихи… в виде поэзии… как вы к ним относитесь?
— Какая занятная репродукция «Джоконды»!
— Да что вы, Людмила Прокофьевна! Это ж не репродукция, это наша вычислительная машина, Боровских зап-программировал!
— Да?
— Да, уже месяц висит.
— Да что вы?.. Не замечала… Вы подумайте, ничего не замечала!..
— Да что вы, Людмила Прокофьевна! Это ж не репродукция, это наша вычислительная машина, Боровских зап-программировал!
— Да?
— Да, уже месяц висит.
— Да что вы?.. Не замечала… Вы подумайте, ничего не замечала!..
— Людмила Прокофьевна! Представляете, Бубликов умер!
— Почему умер, я не давала такого распоряже… Как умер?
— Умер!
— Почему умер? Зачем умер?
— Я ещё не выясняла. Сдайте, пожалуйста, деньги на венок!
— Почему умер, я не давала такого распоряже… Как умер?
— Умер!
— Почему умер? Зачем умер?
— Я ещё не выясняла. Сдайте, пожалуйста, деньги на венок!
Угадай, что я сейчас курю? «Мальборо». Новый зам с барского плеча целый блок кинул. Заводит дружбу с секретаршей. Сейчас он у старухи сидит.
— Как же она могла оставить детей, Леонтьева? Она же мать.
— Ха! Мать!.. Мать у них был — Новосельцев!
— Ха! Мать!.. Мать у них был — Новосельцев!
— Кстати, я надеюсь, материально вы не очень пострадали? Билеты в цирк не пропадут?
— Ну безусловно! Я загоню их по спекулятивной цене.
— Ага. Ну, в вашей практичности я нисколько не сомневалась, товарищ Новосельцев.
— Вы проницательны, товарищ Калугина!
— Ну безусловно! Я загоню их по спекулятивной цене.
— Ага. Ну, в вашей практичности я нисколько не сомневалась, товарищ Новосельцев.
— Вы проницательны, товарищ Калугина!
— Подождите, меня осенила догадка: вы пьяный?
— Нет, что вы! Когда я пьян, я буйный. Гы-гы-гы!.. Вот, а сейчас я тихий.
— Мне повезло.
— Нет, что вы! Когда я пьян, я буйный. Гы-гы-гы!.. Вот, а сейчас я тихий.
— Мне повезло.
— Снимайте платье! Живо, снимайте! А-а-а! Нет, нет. Не сейчас, не здесь.
— Что же вы говорите «снимайте»?
— Что же вы говорите «снимайте»?
Возьмём, к примеру, опята. Они растут на пнях. Если придёшь в лес и тебе повезёт с пнём, то можно набрать целую гору… пней… ой, опят…
— Что отличает деловую женщину от… Женщины?
— Что?
— Походка! Ведь вот… как вы ходите!
— Как?!
— Ведь это уму непостижимо! Вся отклячится, в узел вот здесь вот завяжется, вся скукожится, как старый рваный башмак, и вот — чешет на работу, как будто сваи вколачивает! А мы как ходим?
— Ой, неужели я так хожу, Боже мой?!
— Что?
— Походка! Ведь вот… как вы ходите!
— Как?!
— Ведь это уму непостижимо! Вся отклячится, в узел вот здесь вот завяжется, вся скукожится, как старый рваный башмак, и вот — чешет на работу, как будто сваи вколачивает! А мы как ходим?
— Ой, неужели я так хожу, Боже мой?!
— Вы утверждали, что я чёрствая!
— Почему? Мягкая.
— Бесчеловечная!
— Человечная.
— Бессердечная!
— Сердечная.
— Сухая!
— Мокра-я…
— Почему? Мягкая.
— Бесчеловечная!
— Человечная.
— Бессердечная!
— Сердечная.
— Сухая!
— Мокра-я…
— Ходил ко мне один человек… Долго ходил… А потом женился на моей подруге.
— Я не собираюсь жениться на вашей подруге.
— Вам это и не удастся. Я ликвидировала всех подруг. Я их уничтожила.
— Я не собираюсь жениться на вашей подруге.
— Вам это и не удастся. Я ликвидировала всех подруг. Я их уничтожила.
— Тем более, что я считаю вас самым трудолюбивым…
— Хм-хм!.. Что вы, что вы!
— Не «хм-хм», а трудолюбивым!.. работником.
— Хм-хм!.. Что вы, что вы!
— Не «хм-хм», а трудолюбивым!.. работником.
— Угадайте: почему я опоздала?
— В райкоме, что ли, были?
— Проспала.
— Ой!..
— Первый раз в жизни проспала!
— В райкоме, что ли, были?
— Проспала.
— Ой!..
— Первый раз в жизни проспала!
— Каждая новая метла расставляет везде своих людей.
— Надеюсь, ты мой человек?
— Конечно! Правда, до этой минуты я был ничей.
— Надеюсь, ты мой человек?
— Конечно! Правда, до этой минуты я был ничей.
— Я надеюсь, вы не собираетесь музицировать?
— Ага, петь хочется!
— Какое несчастье…
— Почему? Друзья утверждают, что у меня красивый… баритональный… диска́нт.
— Они вам льстят.
— Ага, петь хочется!
— Какое несчастье…
— Почему? Друзья утверждают, что у меня красивый… баритональный… диска́нт.
— Они вам льстят.
— По 50 копеек, Новосельцев. Сдавайте деньги. На венок и на оркестр.
— Ну да, если сегодня ещё кто-нибудь умрёт или родится, я останусь без обеда.
— Ну да, если сегодня ещё кто-нибудь умрёт или родится, я останусь без обеда.
— Так, теперь давай с тобой разберёмся. Ты когда перестанешь хулиганить, а? Почему все на тебя жалуются?
— А я себя хорошо веду!
— Почему на других детей не жалуются, объясни мне, пожалуйста? Зачем ты ел пластилин?
— А я его с сахаром ел!
— Но ты же взрослый человек, ты же понимаешь, что пластилин не едят. И зачем вы Машу заперли в шкаф?
— Понимаешь: я запер, а ключ потерялся.
— Шагай! И не смей мазать стул воспитательницы клеем! Слышишь?!
— Ладно, ладно!
— Обормот.
— А я себя хорошо веду!
— Почему на других детей не жалуются, объясни мне, пожалуйста? Зачем ты ел пластилин?
— А я его с сахаром ел!
— Но ты же взрослый человек, ты же понимаешь, что пластилин не едят. И зачем вы Машу заперли в шкаф?
— Понимаешь: я запер, а ключ потерялся.
— Шагай! И не смей мазать стул воспитательницы клеем! Слышишь?!
— Ладно, ладно!
— Обормот.
— Зачем спрятать?
— Зачем? А от юбиляра, чтобы он не обрадовался раньше времени.
— Ну, давайте спрячем… А куда спрятать?
— Я говорю, в шкаф, за сцену.
— А, в шкаф… А влезет?
— Впихнём!
— Зачем? А от юбиляра, чтобы он не обрадовался раньше времени.
— Ну, давайте спрячем… А куда спрятать?
— Я говорю, в шкаф, за сцену.
— А, в шкаф… А влезет?
— Впихнём!
Умрёт ли он ещё раз — неизвестно, а цветы пропадают. Шура дёргает их из Бубликова и… ой, то есть из венка из-под Бубликова, делает букеты и дарит женщинам.
— Почему вы всё время виляете? Что вы за человек? Я не могу вас раскусить!
— Не надо меня кусать! Зачем раскусывать?
— Не надо меня кусать! Зачем раскусывать?
— Шура, если память мне не изменяет, вы числитесь в бухгалтерии?
— По-моему, да.
— Вы это хорошо помните?
— Да, по-моему.
— Так вот, было бы очень полезно, если бы вы иногда, время от времени, занимались не только общественными делами, но и своими прямыми обязанностями!
— По-моему, да.
— Вы это хорошо помните?
— Да, по-моему.
— Так вот, было бы очень полезно, если бы вы иногда, время от времени, занимались не только общественными делами, но и своими прямыми обязанностями!
— Вы купили новые сапоги, Вера?
— Да вот ещё не решила, Людмила Прокофьевна. Вам нравится?
— Очень вызывающие. Я бы такие не взяла. А на вашем месте интересовалась бы сапогами не во время работы, а после неё.
— Значит, хорошие сапоги, надо брать.
— Да вот ещё не решила, Людмила Прокофьевна. Вам нравится?
— Очень вызывающие. Я бы такие не взяла. А на вашем месте интересовалась бы сапогами не во время работы, а после неё.
— Значит, хорошие сапоги, надо брать.
В женщине должна быть загадка! Головка чуть-чуть приподнята, глаза немножко опущены, здесь всё свободно, плечи откинуты назад. Походка свободная от бедра. Раскованная свободная пластика пантеры перед прыжком. Мужчины такую женщину не пропускают!
Людмила Прокофьевна, где вы набрались этой пошлости? Вы же виляете бёдрами, как непристойная женщина!
Как всем известно, труд облагораживает человека. И поэтому люди с удовольствием ходят на работу. Лично я хожу на службу только потому, что она меня облагораживает. Если бы не было статистики — мы бы даже не подозревали о том, как хорошо мы работаем. Людмила Прокофьевна Калугина — директор нашего статистического учреждения. Она знает дело, которым руководит. Такое тоже бывает. Людмила Прокофьевна приходит на службу раньше всех, а уходит позже всех. Из чего понятно, что она, увы, не замужем. Мы на
— Сейчас парики не носят, так?
— Ну и слава Богу, я считаю. Куда лучше так… это… живенько, правда? А то как дом на голове!
— Ну, если живенько, то лучше.
— Ну и слава Богу, я считаю. Куда лучше так… это… живенько, правда? А то как дом на голове!
— Ну, если живенько, то лучше.
— А, может быть, действительно не вы принесли этот злосчастный букет?
— Нет, Людмила Прокофьевна, это действительно я.
— Ну, знаете! Хватит! Нет у вас ни стыда, ни совести!
— Нет, Людмила Прокофьевна, это действительно я.
— Ну, знаете! Хватит! Нет у вас ни стыда, ни совести!
Ольга Петровна, доброе утро. Выглядите сегодня отлично. Мне очень нравится, как вы работаете, я давно за вами наблюдаю. Заходите ко мне, поболтаем. Посплетничаем!
— Я соображаю, о ком вы говорите.
— А, кроме вас, ещё кто-нибудь соображает?
— Весь коллектив.
— Информация поставлена у нас хорошо!
— А, кроме вас, ещё кто-нибудь соображает?
— Весь коллектив.
— Информация поставлена у нас хорошо!
— А какой это Новосельцев?
— А никакой. Вялый и безынициативный работник. К сожалению, таких у нас много.
— А никакой. Вялый и безынициативный работник. К сожалению, таких у нас много.
— Мы поехали в «Арагви». Мы там ели… что ещё… угощались… цыплята табака, сациви, купаты, ша-ша-шлЫки… чебуреки…
— Чебуреки́.
— Чебуреки́…
— Чебуреки́.
— Чебуреки́…
— Короче говоря, я уже подписала приказ о вашем назначении начальником отдела.
— За что? Что я вам такого сделал плохого?
— За что? Что я вам такого сделал плохого?
— Мы вас любим… в глубине души… где-то очень глубоко…
— Очень глубоко! Так глубоко, что я этого даже не замечаю!
— Нет, это заметно, должно быть заметно…
— Очень глубоко! Так глубоко, что я этого даже не замечаю!
— Нет, это заметно, должно быть заметно…
— Доброе утро, Верочка. Товарищ Калугина у себя?
— Боже мой, кто это?
— Это я. [повернувшись вокруг себя] Как я вам, а?
— Отпад!.. Вы… вы даже помолодели, Людмила Прокофьевна!
— Боже мой, кто это?
— Это я. [повернувшись вокруг себя] Как я вам, а?
— Отпад!.. Вы… вы даже помолодели, Людмила Прокофьевна!
— Ну, понимаете, можно, конечно, и зайца научить курить. В принципе ничего нет невозможного.
— Вы думаете?
— Для человека. С интеллектом.
— Вы думаете?
— Для человека. С интеллектом.
— У меня дети. У меня их двое: мальчик и… м-м… де… тоже мальчик. Два мальчика. Вот. Это обуза.
— Господи, как вы можете так говорить о детях?
— Ну подождите, Людмила Прокофьевна!
— Да что вы?
— Не перебивайте, пожалуйста! Я и сам собьюсь.
— Господи, как вы можете так говорить о детях?
— Ну подождите, Людмила Прокофьевна!
— Да что вы?
— Не перебивайте, пожалуйста! Я и сам собьюсь.
А это Шура — симпатичная, но, к сожалению, активная. Когда-то её выдвинули на общественную работу и с тех пор никак не могут задвинуть обратно.
— Верочка, я иногда бываю резка, груба…
— Да, это факт.
— Это факт… Да что скрывать — характер у меня ужасный.
— Да, отвратительный!
— Вы уж простите, милый мой, если что не так!..
— Да… Пожалуйста! Ну, я тоже не подарок…
— Да, мы обе с вами не подарки!..
— Ну, простили друг друга? Будем здоровы!
— Да, это факт.
— Это факт… Да что скрывать — характер у меня ужасный.
— Да, отвратительный!
— Вы уж простите, милый мой, если что не так!..
— Да… Пожалуйста! Ну, я тоже не подарок…
— Да, мы обе с вами не подарки!..
— Ну, простили друг друга? Будем здоровы!
Обрываются речи влюбленных,
Улетает последний скворец.
Целый день осыпаются с кленов
Силуэты багровых сердец.
Что ты, осень, наделала с нами?
В красном золоте стынет земля.
Пламя скорби свистит под ногами,
Ворохами листвы шевеля.
Облетают последние маки
муз.А.Петрова
сл.Н.Заболоцкого
Облетают последние маки,
Журавли улетают, трубя.
И природа в болезненном мраке
Не похожа сама на себя.
По пустынной и голой аллее
Шевеля облетевшей листвой,
Отчего ты, себя не жалея,
С непокрытой бредешь головой?
Жизнь растений теперь затаилась
В этих странных обломках ветвей.
Ну а что же с тобой приключилось,
Что с душой приключилось твоей?
Как посмел ты красавицу эту,
Драгоценную душу твою
Отпустить, отпустить, чтоб скиталась по свету,
Чтоб погибла в далеком краю?
Пусть непрочны домашние стены,
Пусть дорога уходит во тьму.
Нет на свете печальней измены,
Чем измена себе самому.
Улетает последний скворец.
Целый день осыпаются с кленов
Силуэты багровых сердец.
Что ты, осень, наделала с нами?
В красном золоте стынет земля.
Пламя скорби свистит под ногами,
Ворохами листвы шевеля.
Облетают последние маки
муз.А.Петрова
сл.Н.Заболоцкого
Облетают последние маки,
Журавли улетают, трубя.
И природа в болезненном мраке
Не похожа сама на себя.
По пустынной и голой аллее
Шевеля облетевшей листвой,
Отчего ты, себя не жалея,
С непокрытой бредешь головой?
Жизнь растений теперь затаилась
В этих странных обломках ветвей.
Ну а что же с тобой приключилось,
Что с душой приключилось твоей?
Как посмел ты красавицу эту,
Драгоценную душу твою
Отпустить, отпустить, чтоб скиталась по свету,
Чтоб погибла в далеком краю?
Пусть непрочны домашние стены,
Пусть дорога уходит во тьму.
Нет на свете печальней измены,
Чем измена себе самому.
У природы нет плохой погоды,
Каждая погода - благодать.
Дождь ли, снег, любое время года
Надо благодарно принимать.
Отзвуки душевной непогоды,
В сердце одиночества печать
И бессонниц горестные всходы
Надо благодарно принимать.
Надо благодарно принимать.
Смерть желаний, годы и невзгоды -
С каждым днем все непосильней кладь.
Что тебе назначено природой,
Надо благодарно принимать.
Смену лет, закаты и восходы,
И любви последней благодать,
Как и дату своего ухода,
Надо благодарно принимать.
У природы нет плохой погоды,
Ход времен нельзя остановить.
Осень жизни, как и осень года,
Надо, не скорбя, благословить.
Надо, не скорбя, благословить.
Каждая погода - благодать.
Дождь ли, снег, любое время года
Надо благодарно принимать.
Отзвуки душевной непогоды,
В сердце одиночества печать
И бессонниц горестные всходы
Надо благодарно принимать.
Надо благодарно принимать.
Смерть желаний, годы и невзгоды -
С каждым днем все непосильней кладь.
Что тебе назначено природой,
Надо благодарно принимать.
Смену лет, закаты и восходы,
И любви последней благодать,
Как и дату своего ухода,
Надо благодарно принимать.
У природы нет плохой погоды,
Ход времен нельзя остановить.
Осень жизни, как и осень года,
Надо, не скорбя, благословить.
Надо, не скорбя, благословить.
Нас в набитых трамваях болтает,
Нас мотает одна маета,
Нас метро то и дело глотает,
Выпуская из дымного рта.
В светлых улицах, в белом порханьи,
Люди, ходим мы рядом с людьми,
Перепутаны наши дыханья,
Перемешаны наши следы.
Из карманов мы курево тянем,
Популярные песни мычим,
Задевая друг друга локтями,
Извиняемся или молчим.
По Садовым, Лебяжьим и Трубным,
Каждый вроде отдельным путем,
Мы, не узнанные друг другом,
Задевая друг друга, идем,
Задевая друг друга, идем.
Нас мотает одна маета,
Нас метро то и дело глотает,
Выпуская из дымного рта.
В светлых улицах, в белом порханьи,
Люди, ходим мы рядом с людьми,
Перепутаны наши дыханья,
Перемешаны наши следы.
Из карманов мы курево тянем,
Популярные песни мычим,
Задевая друг друга локтями,
Извиняемся или молчим.
По Садовым, Лебяжьим и Трубным,
Каждый вроде отдельным путем,
Мы, не узнанные друг другом,
Задевая друг друга, идем,
Задевая друг друга, идем.
В моей душе покоя нет:
Весь день я жду кого-то.
Без сна встречаю я рассвет,
И все из-за кого-то.
Со мною нет кого-то,
Ах, где найти кого-то?
Могу весь мир я обойти,
Чтобы найти кого-то.
Чтобы найти кого-то,
Могу весь мир я обойти...
О вы, хранящие любовь
Неведомые силы!
Пусть невредим вернется вновь
Ко мне мой кто-то милый.
Но нет со мной кого-то,
Мне грустно отчего-то.
Клянусь, я все бы отдала
На свете за кого-то!
На свете за кого-то,
Клянусь, я все бы отдала...
Весь день я жду кого-то.
Без сна встречаю я рассвет,
И все из-за кого-то.
Со мною нет кого-то,
Ах, где найти кого-то?
Могу весь мир я обойти,
Чтобы найти кого-то.
Чтобы найти кого-то,
Могу весь мир я обойти...
О вы, хранящие любовь
Неведомые силы!
Пусть невредим вернется вновь
Ко мне мой кто-то милый.
Но нет со мной кого-то,
Мне грустно отчего-то.
Клянусь, я все бы отдала
На свете за кого-то!
На свете за кого-то,
Клянусь, я все бы отдала...
О, мой застенчивый герой,
ты ловко избежал позора.
Как долго я играла роль,
не опираясь на партнера!
К проклятой помощи твоей
я не прибегнула ни разу.
Среди кулис, среди теней
ты спасся, незаметный глазу.
Но в этом сраме и бреду
я шла пред публикой жестокой -
все на беду, все на виду,
все в этой роли одинокой.
О, как ты гоготал, партер!
Ты не прощал мне очевидность
бесстыжую моих потерь,
моей улыбки безобидность.
И жадно шли твои стада
напиться из моей печали.
Одна, одна — среди стыда
стою с упавшими плечами.
Но опрометчивой толпе
герой действительный не виден.
Герой, как боязно тебе!
Не бойся, я тебя не выдам.
Вся наша роль — моя лишь роль.
Я проиграла в ней жестоко.
Вся наша боль — моя лишь боль.
Но сколько боли. Сколько. Сколько.
ты ловко избежал позора.
Как долго я играла роль,
не опираясь на партнера!
К проклятой помощи твоей
я не прибегнула ни разу.
Среди кулис, среди теней
ты спасся, незаметный глазу.
Но в этом сраме и бреду
я шла пред публикой жестокой -
все на беду, все на виду,
все в этой роли одинокой.
О, как ты гоготал, партер!
Ты не прощал мне очевидность
бесстыжую моих потерь,
моей улыбки безобидность.
И жадно шли твои стада
напиться из моей печали.
Одна, одна — среди стыда
стою с упавшими плечами.
Но опрометчивой толпе
герой действительный не виден.
Герой, как боязно тебе!
Не бойся, я тебя не выдам.
Вся наша роль — моя лишь роль.
Я проиграла в ней жестоко.
Вся наша боль — моя лишь боль.
Но сколько боли. Сколько. Сколько.
О фильме
СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН
6+ / Рейтинг: 8,3
Жанр: Драма, Комедия, Мелодрама
Режисёр: Эльдар Рязанов
Страна: СССР
Год: 1977
Продолжительность: 159 мин.
Серий: 2
Киностудия: Мосфильм
В главных ролях: Олег Басилашвили, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих
В ролях: Лия Ахеджакова, Георгий Бурков, Людмила Иванова, Светлана Немоляева, Эльдар Рязанов, Александр Фатюшин, Пётр Щербаков