Совет 1. Хорошо разозлись.
Не каждая злость несет в себе негатив и приводит к плохим последствиям. Например, если вспомнить как в школе или в университете однокашники дразнили и обзывали за полноту, то разозлившись можно взяться за свою фигуру и привести ее к шикарному состоянию. Или на работе, не сложно разозлиться на постоянные выговоры за просроченные отчеты. В отместку стоит всего лишь взять, посидеть ночь, другую, и назло всем сдать этот треклятый отчет во время. Как видно из примеров, злость может быть сильным мотиватором к тому, что сделать, просто так не удается. И это не только слова, основанные на опыте. Ученые из голландского университета Утрехта установили, что гнев действительно является катализаторов для наших поступков. Этот «рефлекс» на гнев берет начало в далекой древности, когда еды на всех первобытных людей не хватало и бои за пищу «подогревались» агрессией. В противном случае, нас сегодня просто бы не было. Занимательно то, что злость захватывает левое полушарие мозга, то есть действует так же, как и положительные эмоции. Получается, не так плохо злиться, если, конечно, не делать при этом плохие дела, а работать над собой и совершенствоваться.
Совет 2. Следи за ленью.
Главное, что мешает нам постепенно, маленькими шажочками двигаться к заветной цели – это лень. Именно из-за нее мы работаем и получаем соответственно меньше, чем могли бы, путешествуем и решаемся на приключения меньше, чем хотели бы. Элементарно, мы ухаживаем за собой, работаем над собой меньше, чем стоило бы. Однако, обратная сторона лени еще печальнее – это чувство вины. Причем, отношение прямо пропорциональное. То есть чем больше мы ленимся, тем сильнее чувство вины «наваливается» на нас. Для того, чтобы держать под контролем свои эмоции и не мучиться зря, нужно четко определять границы лени. Суть идеи заключается в следующем: нужно конкретное время ничего не делать, например, ровно 2 часа в день, а остальное время посвятить делу, уже не отвлекаясь на пейзажи за окном или любимого кота. Причем, ничегонеделание должно быть осознанным на сто процентов, мозг должен быть освобожден от всех рабочих размышлений и сконцентрирован на отдыхе. Можно просто лежать и смотреть в потолок или отвлечься на безобидную болтовню с подругой по безлимитной связи. Как только время, отложенное на отдых, закончится, необходимо настроиться на работу, представить детальный план дальнейших действий, освежить в памяти уже проделанную работу и приступить с новыми силами к своим корпоративным обязанностям. Не забывайте об этих советах, ведь чем лучше вы отдохнете, тем больше сил потратите на дело потом.
Совет 3. Равнодушие – не так уж плохо.
Трезвый взгляд на вещи играет большую роль не только за рулем автомобиля, но и на пути к заветной мечте. Рассудок должен быть холодным и при поэтапном движении к своей цели. Именно хладнокровие по отношении к желаемому позволит корректировать действия в зависимости от сложившейся ситуации. Например, Ирина Хакамада дала в своей книге хороший совет, который говорит о том, что на пути к цели не стоит двигаться молниеносно и напролом. Пританцовывая и огибая очередные препятствия, получится, конечно, дольше, но шансов добраться живым и здоровым намного больше. По мнению автора, гибкость придает близость страза. Если расшифровать эту фразу, перевести на более понятный нам язык, получится что накануне важного события, будь то собеседование или защита кандидатской, рассмотреть и самый неудачный исход, страх уйдет сам по себе и не помешает в самый ответственный момент. Установившееся состояние равнодушия позволит добиться большего успеха, чем судорожные попытки выбиться вперед.
Совет 4. Включи фантазию.
Не многие знают, но фантазировать из всего живого на планете могут только люди. И крайне жаль, что многие не используют свой дар «не полную катушку». Один миллионер в своих рудах дал такой совет. Для повышения своей самооценки и более смелых действий нужно мысленно перенестись в недалекое будущее, например в 2015 год, и оглядеться вокруг себя. Подробно рассмотреть свой собственный дом (определенно он уже есть), хорошую работу с приятными коллегами и большой зарплатой, в общем, еще тем, о чем ты так мечтаешь. Именно осознание того, что у тебя уже все, что хотелось, есть в 2015, придает сил намного больше, чем планирование каждого шага в 2011. Чтобы поверить в этот способ приближения к заветной цели, можно попробовать с простых вещей. Представив, что на дворе 2012 год, а ты разговариваешь в социальной сети с иностранцем без переводчика, хочется уже сегодня найти в Сети контакт фирмы, позвонить и записаться на курсы английского языка.
Совет 5. Наслаждайся процессом.
Жизнь успешных людей, карьерный рос и история успеха наглядно показывает, что без азарта достижение поставленной цели превращается в скучнейший процесс, который через некоторое время превратится во вторую работу, только более тошнотворную, чем основную. Многие люди, достигшие действительно больших высот и сколотившие капитал, в интервью честно признавались, что никогда не задумывались о деньгах. Они просто получали удовольствие от того, что они делали. Деньги приходили незаметно, как приятный бонус. И даже если не на всех желающих хватит банков и корпораций, никто не отменял возможность заниматься любимым делом. Будь то цветочный магазин или уютный ресторанчик на крыше пятиэтажки. Вывод: получай удовольствие и все получится. Если же, мало ли, нет, то и жалеть будет не о чем.
Совет 6. Прислушайся к себе.
Наше тело может здорово помочь сориентироваться в современном мире. Психолог Макс Шупбах организует семинары по самосовершенствованию и изучению своих действий в той или иной ситуации. Приведем пример. Необходимо сесть, закрыть глаза и еще раз пережить самый счастливый момент в жизни. В слух же сказать всего несколько предложений, сопроводив жестикуляцией рук. Пусть кто-то запомнит, что именно ты показала и воспроизведет. Расшифровав по-своему движения своих же рук, получится сделать много интересных выводов, которые позволят составить личный слоган и скорректировать в будущем план действий на пути к мечте.
Конечно, с первого взгляда, метод кажется смешным. Однако, если рискнуть, можно приятно удивиться подсказкам тела.
Совет 7. Выбери правильное дело
Многие половину жизни тратят на то, чтобы четко следовать своим же правилам, однако, они и не задумываются, что на самом деле важно. Секрет успеха таится не в том, чтобы четко действовать составленному плану, а чтобы иметь четкое представление о действительно нужно сделать именно сейчас в сложившейся ситуации и нужно ли вообще. Многие десятилетиями стремятся к высокой должности и, оказавшись на вершине, разочаровываются и жалеют потраченные годы. Динамика современного общества затягивает и несет по течение в быстром потоке людей и дел. Остановись, сделай шаг в сторону и расставь свои собственные приоритеты. Удачи!