Первый деревянный мостом в Ростове-на-Дону соединял подворья храма Сурб Хач с островом на реке Темерник. Позже все деревянные заменили на бетонные. У строителей всегда было немало задач - при строительстве нужно было учесть интересы как железной дороги, если конструкция была железнодорожной, так и интересы навигации.
Ростовский разводной железнодорожный мост - трёхпролётный арочный двухпутный мост с подъёмной средней частью через реку Дон. Находится в Ростове-на-Дону, рядом с устьем реки Темерник, между станциями Ростов-Главный и Заречная Северо-Кавказской железной дороги. Через мост проходит большинство пассажирских поездов, следующих через Ростов, и незначительное количество грузовых.
Ворошиловский мост - мост в Ростове-на-Дону через реку Дон.
Построен в 1961-1965 по проекту инженера Н. И. Кузнецова и архитектора Ш. А. Клеймана. При сооружении моста впервые в мире были применены клеевые стыки, сварные или болтовые соединения не использовались. По мосту проходит трасса, соединяющая Ростов с городами-спутниками Батайском и Азовом.
Темерницкий мост или Сиверский мост - мост в Ростове-на-Дону через реку Дон. Построен в 2007-2010 по проекту инженера В.С. Дровалёва (Северо-Кавказский филиал ОАО "ГИПРОДОРНИИ"). Получил своё название 17 марта 2011 года в связи с одноимённой рекой Темерник, вдоль которой простирается его эстакада на правом берегу Дона. До указанного момента носил проектное наименование «мост в створе проспекта Сиверса».
Аксайский мост - автомобильный мост через реку Дон в Ростове-на-Дону. Общая длина 580 м. В 1964 году на 1062 км магистрали М4 «Дон», построен двухполосный мост, рассчитаный на прохождение до 7 тысяч автомобилей в сутки с нагрузкой до 6 тонн на ось. В 1995 в дополнение к старому построен новый трехполосный переезд. В настоящее время по мосту, ежесуточно проходят до 30 тысяч машин с нагрузкой до 8 тонн на ось. Мост пересекает Дон в 60 км от его устья.
Западный мост через реку Дон в Ростове-на-Дону.