Роль вербального поведения

Имидж политика

Ваш внешний вид и имидж

Вербальное поведение играет важную роль в процессе общения, придает речи эмоционально-личностную окраску. Оно включает в себя интонацию, темп речи, сочетание силы и тембра голоса, ключевые фразы. Так обычный комплимент, как бы это ни казалось на первый взгляд парадоксальным, может выглядеть как оскорбление, двусмысленный намек, и как выражение нежности или признание в любви. Интонация должна быть спокойная, доброжелательная, уверенная, с понижением голоса к концу предложения. Очень важно исключить вопросительный оттенок в конце фразы.

Темп речи должен быть умеренным, но не заторможенным. Слова и фразы не сливаются, но и <рубить> их искусственно не следует. Это создает впечатление <напора> и вызывает желание возражать или оспаривать сказанное вами. Ускоренный темп речи обусловливает ощущение формального отношения к собеседнику (собеседникам).

Сила и тембр голоса придают значительность и вес фразе, особенно заключительной.

Ключевые фразы направлены на привлечение внимания собеседников к сути вашего высказывания. Это ключ к тому, чтобы вас поняли именно так, как вы хотите. Например: заботливый руководитель вербально (словесно) обозначает свою заботу такими фразами: <Мне близка ваша боль>, <Я знаю о ваших проблемах>, <Ваша просьба меня не оставила равнодушным> и т. д. Работа над ключевыми фразами должна идти постоянно. Перед выступлением, совещанием, переговорами выделите в тексте ключевые фразы. Если у Вас нет текста выступления, заготовьте шпаргалку с ключевыми фразами и держите ее перед глазами. Со временем необходимость в таких шпаргалках отпадет, но это приучит вас использовать ключевые фразы.


Примеры и назначение некоторых ключевых фраз далее…