Воспринимая шахматы как игру, младший школьник не будет испытывать желание как можно быстрее прекратить это занятие. Но именно заинтересованность и увлеченность могут принести очень много плодов для формирующейся личности!
Какие же процессы активизируются в мозге человека в процессе занятия этой игрой? Левое полушарие мозга начинает активно разрабатывать алгоритм и логическую последовательность действий, а правое полушарие - создает множество возможных абстрактных моделей той или иной ситуации. Благодаря регулярным занятиям шахматами, человек с самого детства приобретает такие личностные качества, как целеустремленность, логическое мышление, аналитические способности, самостоятельность, воля к победе. Также очень эффективно тренируется память, как оперативная, так и долгосрочная. Несомненно, что все вышеперечисленные стороны личности ребенка помогут ему и в изучении школьных предметов.
Правильно выбранная и имеющая положительные отзывы родителей школа Лабиринты шахмат в Москве сможет предложить не только обучение шахматам, но и привить ребенку настоящую любовь к этой игре. Именно в коллективе сверстников малыш, находящийся в процессе активной социализации, научится преодолевать так называемую «необщительность» (термин, к которому так часто прибегают школьные педагоги) и будет чувствовать постоянную вовлеченность в группу ребят. В коллективе с одинаковыми общими интересами ребята младшего школьного возраста смогут найти не только много хороших друзей, но и развить свои творческие способности. Ну а опытные тренеры по шахматам всегда подскажут новую идею.
Если на первой стадии обучения происходит ознакомление детей с правилами и древней историей шахмат, то на второй стадии учащиеся могут претендовать на третий разряд по шахматам (при наличии регулярных занятий). Гармоничное сочетание практических и теоретических занятий позволит ребенку достичь положительных результатов в этой игре, тем самым повышая свою самооценку. Турниры по шахматам, проводимые иногда в профильных школах, позволят развить в детях здоровый «соревновательный дух», спокойное восприятие поражения, стремление к победе.